Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Как нас лечит власть
25.06.2007 00:01

На прошлой неделе в редакцию "Дела" позвонил человек, представившийся Леонидом Владимировичем Дворецким и сообщивший, что располагает данными, изобличающими Вадима Тюльпанова во лжи. По правде сказать, такими "эмпирическими данными", думаю, располагает едва ли не любой человек. Однако, когда Леонид Владимирович появился в редакции, он поделился с нами не общими впечатлениями, а фактами.

Как известно, кризис системы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) в Петербурге по времени мистическим образом совпал с предвыборной гонкой кандидатов в депутаты ЗакСа нового созыва. В условиях, когда заявки на льготные лекарства удовлетворялись лишь на 20%, а пресловутая аптека на Фурштатской, 42 превратилась в своеобразный форум для льготников, политтехнологи "Единой России" сделали особый агитационный упор на проблеме лекарственного кризиса в СПб. Рядом с портретами задумчивого Александра Розенбаума и жизнерадостного Игоря Корнелюка в едроссовской газете был помещен текст под названием "Льготники получат лекарства!". В нем буквально в дантовских традициях живописался мучительный путь, проделанный Тюльпановым со товарищи по кабинетам минздравсоца РФ, чтобы "выбить из министерства Зурабова 2 млрд. руб.".

Далее в газете говорилось, что "21 февраля Государственная дума с подачи "Единой России" приняла… поправки в закон "О бюджете Федерального фонда медицинского страхования на 2007 год", в соответствии с которым будут направлены дополнительные средства на закупку лекарств для льготников". И, наконец, в совершенно уже триумфальном тоне сообщалось, что "этих мер вполне достаточно, чтобы снять наиболее острые вопросы финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения".

Однако, будучи ветераном труда и инвалидом 2-й группы, имеющим право на льготные лекарства, Леонид Владимирович свидетельствует об обратном. По его словам, ситуация с льготными лекарствами в городе только ухудшилась: "Раньше, если я приходил в аптеку и нужных лекарств не было в наличии, меня автоматически ставили на очередь за этими лекарствами. Теперь никакой очереди нет: ты можешь ходить в аптеку хоть каждый день — и все без толку. Кроме того, лекарств явно не хватает: все поликлиники моего района замыкаются на одной аптеке, которая просто физически не может обеспечить всех необходимыми препаратами".

Кто не вылечился — я не виноват!

Конечно же, столь масштабные вопросы, как ликвидация кризиса в сфере ДЛО, не могут решиться моментально, но прошло уже несколько месяцев, а ситуация в городе усугубляется, хотя директор федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Дмитрий Рейхарт обещал добиться улучшения состояния дел уже к концу апреля. При этом он ссылался на принятые поправки в бюджет федерального фонда, в соответствии с которыми дополнительно были выделены 16 млрд. руб. на завершение расчетов с поставщиками за лекарства, фактически отпущенные в 2006 году, для льготных категорий граждан. Правда, по признанию того же Рейхарта, на погашение задолженности перед поставщиками необходимо 20-21 млрд. руб. "Этот вопрос мы будем урегулировать с производителями и поставщиками", — оптимистично заверил глава ФФОМС, однако не уточнил, как именно он собирается это сделать.

Попытка убедить предпринимателей от фармацевтики в том, что 16 млрд. и 21 млрд. — это примерно одно и то же, была, однако, заранее обречена на провал. Кроме того, как подтверждает депутат Госдумы Оксана Дмитриева, "погашение задолженностей коснется лишь тех лекарств, на которые реально были выписаны рецепты, тогда как за невостребованные препараты никто рассчитываться не собирается". При этом, по словам Дмитриевой, объем заявки примерно вдвое превышает объем действительно приобретенных лекарств, а значит, поставщики могут заранее попрощаться с половиной причитающихся им денег. Одним словом, считать кризис с ДЛО урегулированным ни в апреле, ни позже не было никаких оснований.

Неудивительно, что 24 апреля, после того как единороссовское большинство, наобещав петербуржцам с три короба, воцарилось, наконец, в ЗакСе, на внеочередном заседании его постоянных комиссий по здравоохранению и экологии и по социальным вопросам был срочно принят проект обращения к президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, председателю Госдумы Борису Грызлову и председателю Совфеда Сергею Миронову. В данном проекте результаты реализации программы ДЛО в 2006-2007 гг. признавались неудовлетворительными. Депутаты оказались вынуждены обратиться к "самому большому начальству", так как из жизненно необходимых 2 млрд. руб., обещанных для погашения задолженностей перед поставщиками фармацевтической продукции, в город пришли лишь 400 млн. руб.

Напомню, что, согласно ФЗ №122, все средства на программу ДЛО должны поступать из федерального центра. Как рассказал "Делу" советник председателя Совфеда Сергея Миронова Наталия Евдокимова (в прошлом — председатель комиссии ЗакСа по социальным вопросам), "региональные льготники за счет городского бюджета полностью обеспечены лекарствами, а вот у федеральной группы льготников с этим большие проблемы".

Вице-губернатор Петербурга Людмила Косткина в мае охарактеризовала ситуацию с льготными лекарствами в СПб как катастрофическую: на отсроченном обслуживании в тот момент находились 38% всех выписанных рецептов. В пресс-службе комитета по здравоохранению администрации СПб в телефонном интервью "Делу" объяснили так: "Когда людям разрешили выходить из социального пакета, страховой принцип, выраженный во фразе "здоровые платят за больных", был нарушен. Средства на всех льготников теперь выделяются из расчета среднего коэффициента на душу населения; однако если этой суммы хватает тем, кто получает деньги вместо лекарств, то для 300 тыс. человек, сохранивших за собой пакет (в основном, людей с тяжелыми заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения), этого недостаточно".

"Те, кто занимается этим, либо не умеют, либо не хотят считать правильно, — поясняет Наталия Евдокимова. — Они берут прежний средний коэффициент льгот на одного человека и умножают на количество неотказавшихся. Я не могу понять, на что они рассчитывают с такой арифметикой? На то, что люди все перемрут?!"

Все это перекликается с теми соображениями, которые были высказаны и в администрации города, и в Госдуме о том, что финансирование лекарственного обеспечения граждан, которым требуется дорогостоящая лекарственная терапия, должно находиться вне рамок ДЛО. В связи с этим предлагается реализация отдельных федеральных программ по различным заболеваниям. На региональном уровне Петербург уже обратился к этой модели. Еще в апреле Людмила Косткина призвала администрацию вернуться, пока не поздно, к практике целевых программ, и такие программы в городе реализуются, хотя и не без огрехов, в отношении онкологии и острого коронарного синдрома. На федеральном уровне таких программ не предусмотрено.

Словом, возвращаясь к теме предвыборных единороссовских обещаний, следует подчеркнуть, что задача городских политиков в период выборов заключалась в том, чтобы дать избирателям достоверную информацию о реальных планах федерального центра и о возможностях городского бюджета, вместо того чтобы сулить людям минздравную манну небесную, которая в итоге так и не посыпалась.

Кремлевский рецепт обжалованию не подлежит?

О том, что вместо обещанных 2 млрд. город получит лишь 400 млн. руб., стало известно к концу апреля. Однако на встрече с Владимиром Путиным 23 апреля Валентина Матвиенко не обмолвилась об этой катастрофе, сосредоточившись на обсуждении энергетических проектов, а также выразив надежду на участие федерального центра в процессе акционирования судостроительной отрасли (просить у президента сразу двух вещей одновременно в Смольном, видимо, считается неучтивым).

По словам пресс-службы городского комздрава, "весенний кризис частично преодолен (правда, этот сравнительный "успех" достигнут во многом за счет того, что была ужесточена система выписки рецептов и ограничено количество выписываемых дорогостоящих лекарств; к тому же до сих пор не погашены задолженности перед поставщиками даже за прошлый год — Н.К.). Сегодня ситуация в сфере льготного медицинского обеспечения в городе находится примерно на том же уровне, что и в феврале. Но если в начале 2006 года программа работала четко и без сбоев, то на данный момент региональные власти выполняют фактически чужую миссию, пытаясь заткнуть дыры в федеральном финансировании программы".

Очень скоро, правда, это противоречие своеобразным способом может разрешить Госдума. Причем не обязав федеральный центр исправно выполнять свои обязанности, а просто переложив их целиком на плечи региональной администрации! 14 июня в первом чтении был одобрен новый бюджет ФФОМС на период вплоть до 2010 г. О самом бюджете говорить сложно, потому что большая часть расчетов по объему финансирования программы ДЛО в нем еще не выполнена. Однако в связи с принятием документа очень активно обсуждался вопрос о том, чтобы передать обязательства по ДЛО на уровень субъектов РФ, хотя и подчеркивалось, что в 2008 году сделать это вряд ли удастся.

Оксана Дмитриева, правда, полагает, что этот проект обречен на провал: "ФФОМС по факту тратит на ДЛО в два раза больше, чем предполагается изначально, и в любом случае без дополнительного выделения средств эту проблему не решить. А регионы на своем уровне более или менее отладили систему распределения дорогостоящих лекарств для отдельных заболеваний".

Кроме того, если новый проект будет приведен в жизнь, федеральный центр возьмет под свое крыло эти отработанные программы (т.н. дорогостой) и в перспективе неизбежно провалит их, а регионам предоставит разбираться с уже проваленной Кремлем программой ДЛО.

Наталия Евдокимова, в свою очередь, обращает внимание на одну пикантную подробность: "В 2005 году, когда разрабатывался ФЗ №122, депутаты изменили налоговое законодательство таким образом, что дополнительная часть налоговых поступлений шла из регионов в центр, аргументируя это тем, что они взяли на себя новые бюджетные обязательства. Так что теперь, если хотят отказаться от этих обязательств, они должны, по идее, вернуть в субъекты федерации данную статью дохода". Должны. Но вернут ли?..

Проделав это небольшое расследование, я так и не нашелся, что возразить уважаемому Леониду Владимировичу Дворецкому, который упорно отказывается верить заявлениям о "совместных усилиях городских властей и "Единой России", которые дали результат" (цитата из той самой агитки "Единой России). Можно лишь уточнить, что виноваты в его и сотен тысяч других петербургских льготников бедах не столько лгущие городские единороссы, сколько их кремлевские братья по разуму.

Это, собственно, и подтвердил в письменном ответе на вопрос Леонида Владимировича городской комздрав, лаконично констатировавший: "До настоящего времени на федеральном уровне вопрос об увеличении финансирования не решен". Да и что он мог еще сказать?

Дело , 25.06.2007



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru