Лениградская Правда
18 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Эрмитаж проверяют на экстремизм
10.12.2012 13:10

Прокуратура Петербурга проводит проверки в Государственном Эрмитаже, откликнувшись на обращения «горожан», возмущенных выставкой художников братьев Джейка и Диноса Чепменов.

«Люди считают, что осквернен христианский крест. Тем, что на выставке к нему приколочены макдональдсовский клоун и плюшевый мишка. К нам пришли из прокуратуры и проводят проверку. Может быть, они еще вынесут решение, что мы экстремисты», – описал ситуацию директор музея Михаил Пиотровский.

Очевидно, душевную боль тем, кто настучал на Эрмитаж в прокуратуру, причинили изображения вроде этого:

Английские художники представляют в здании Главного штаба, отведенном под современное искусство и временные выставки, сразу три экспозиции, из которых две – это вариации на темы «Капричос» и «Ужасов войны» Франсиско Гойи, а одна – трехмерные композиции на тему нацизма и вообще человеческих зверств («Конец веселья», «Травмировать, чтоб оскорбить, чтобы травмировать» и «Ужасы войны»). Во всех трех, в принципе, фигурируют произведения, которые могли оскорбить чувства верующих: то Христос как-то странно изображен, то вот пластилиновые медведи на крестах...

Вход на выставку запрещен тем, кому еще не исполнилось 18 лет, и этого вполне достаточно с точки зрения сохранения общественного спокойствия, а остальное – дело профессионалов, считает Пиотровский:

«Искусство это или не искусство, решает музей. Диктовать нам правила таким уличным способом нельзя».

Директор уже сам написал Генеральному прокурору письмо с просьбой принять меры, а теперь предложил провести конференцию на тему «Кощунство в мировом искусстве», а охранять ее позвать настоящих казаков.

Вот что любопытно, на самом деле. В том же здании, в соседнем помещении, в те же дни проходит выставка офортов и литографий самого Гойи «Им никто не поможет». Сравнить Чепменов с Гойей тем более уместно, что и темы близкие, а отчасти работы братьев, собственно, являют собой изуродованные копии Гойи. Персонажам жестоких картинок пририсованы головы, щупальца и педипальпы постапокалиптических существ довольно неприятного вида.

Если просмотреть все экспозиции подряд, в глаза бросается, насколько Гойя сильнее Чепменов в плане мгновенного эмоционального воздействия. Гойя знал о настоящей боли, травмах и оскорблениях неизмеримо больше молодых английских хипстеров, а современную ему церковь ненавидел, стоит думать, куда яростнее, чем может ненавидеть и вообще – чувствовать сегодня художник в стерильной Европе, для которого христианский культ – в первую очередь набор удобных артефактов. (Что, впрочем, не мешало ему расписывать церкви для заработка.)

Но страшные картинки с выставки Гойи не взволновали общественность. Ни вот такая, например («Благочестивая профессия»):

Ни такая («Все умрут»):

Скорее всего, «горожане» толком не знакомы ни с Чепменами, ни с Гойей, да и на выставках не были. Просто у них рефлекс. Современный автор, изображение креста? Бегом в прокуратуру. А Франсиско «Сон разума рождает чудовищ» Гойя просто прошел у них под радаром. Осьмнадцатый век, Россия и Испания поднимались с колен, что там может быть не так. А зря. Вот Гойя-то со товарищи их в свое время, как это уже бывало, и доконает.

Слон.Ру , 10.12.2012

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru