Лениградская Правда
24 APRIL 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дагестанским дорожникам не везет в Петербурге
15.01.2013 18:23

История с четырьмя дорожными тендерами, итоги которых были в спешном порядке подведены в Петербурге в последний рабочий час 2012 года, может закончиться настоящим бунтом подрядчиков. В ФАС поступило уже шесть жалоб от проигравших участников, в том числе одна – от дагестанской компании «Мостоотряд-99», входящей в крупный холдинг «Сумма». В лице последнего Смольный получает весьма серьезного соперника: собственник «Суммы» является другом вице-премьера Аркадия Дворковича, его компания занималась реконструкцией Большого театра и выкупила у государства контрольный пакет Объединенной зерновой корпорации.

Еще никогда итоги дорожных тендеров Смольного не вызывали такого вала жалоб в антимонопольное ведомство. Поводом для настоящего бунта подрядчиков стали конкурсы на строительство развязок на пересечении Московского шоссе с Колпинским и поворотом на Пушкин (стоимость – 3,9 млрд), на перекрестке набережной Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны (3 млрд), на пересечении Пискаревского и Непокоренных (3 млрд), а также путепровода в Репино (2,1 млрд).

Как уже рассказывала «Фонтанка», объявления о проведении этих тендеров были размещены заказчиком – комитетом по развитию транспортной инфраструктуры – в конце ноября. График проведения конкурсов, указанный на сайте госзаказа, был следующим: 24 декабря – вскрытие конвертов с заявками, 11 января – рассмотрение заявок, 18 января – подведение итогов. Чуть позже вскрытие конвертов по Пискаревке было официально перенесено на 28 декабря.

Вскрытие заявок проходило по графику: в понедельник, 24 декабря, – по Московскому шоссе, Репино и Обводному, 28 декабря – по Пискаревке. Однако затем конкурсная комиссия комитета начала работать поистине стахановскими методами и подвела итоги всех четырех тендеров в последний рабочий день 2012 года – 29 декабря. Причем протоколы появлялись на сайте госзаказа ближе к вечеру, когда большинство трудящихся уже открывало бутылки с шампанским, чтобы отпраздновать наступление праздников вместе с коллегами. Победителем трех тендеров стал «Мостострой-6», в одном – развязка на Московском шоссе – лучшей была признана заявка «Мостоотряда-19».

В комитете убеждены, что конкурсная комиссия действовала по закону. Однако проигравшие подрядчики думают иначе. В настоящий момент в головном офисе ФАС в Москве, где рассматриваются закупки свыше 1 млрд, зарегистрированы уже шесть жалоб от участников конкурсов. Два заявления – на тендеры по путепроводу в Репино и развязке на Пискаревке – подала компания «ГСК», которая ранее работала на южном участке ЗСД и сейчас возводит новое здание СИЗО «Кресты» в Колпино. На конкурс по Пискаревке пожаловалось и «АБЗ-Дорстрой», в портфеле которого – Приморский путепровод, пробивка Мичманской улицы и другие объекты. Наконец, репинский путепровод стал поводом для жалобы от малоизвестной компании «РСУ-3».

Два крупных подрядчика остались недовольны итогами конкурса на развязку на Московском шоссе: соответствующие заявления поступили в ФАС от петербургской компании «Возрождение» и дагестанского «Мостоотряда-99». Последний впервые попытался выйти на рынок Северной столицы: компания в основном работает на юге России. Так, как указано на ее сайте, она строила мост через р. Кубань, занималась реконструкцией 10-километрового участка автодороги «Кавказ», возводила путепровод в Махачкале. Она же реконструировала самый длинный автодорожный тоннель в России – Гимринский (стоимость работ – 9,8 млрд рублей).

Отметим, что в лице «Мостоотряда-99» на петербургский дорожный рынок пыталась зайти одна из крупнейших инвестиционных групп России – холдинг «Сумма» («Мостоотряд-99» входит в инженерный блок группы). Холдинг принадлежит дагестанскому предпринимателю Зиявудину Магомедову. «Сумма», в частности, является совладельцем Новороссийского торгового порта, занималась реконструкцией Большого театра. Сам Магомедов учился на экономическом факультете МГУ вместе с вице-премьером Аркадием Дворковичем и до сих общается с ним, о чем рассказывал в своих интервью. Кроме того, в 2012 году «Сумма» выкупила у государства контрольный пакет акций Объединенной зерновой корпорации за 5 млрд рублей.

Декабрьская антимонопольная революция

Суть всех жалоб идентична: подрядчики оспаривают то, как именно конкурсная комиссия присуждала баллы по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ». При оценке этого критерия в расчет брались две составляющие: опыт строительства аналогичных объектов и степень детализованности графика производства работ.

Так, «Возрождению» опять не зачли в качестве объектов-аналогов развязки, которые подрядчик сейчас строит в Туркменистане: то же самое было при проведении тендера на реконструкцию набережной канала Грибоедова возле Казанского собора.

Наиболее жестко недовольство решением комиссии высказал дагестанский «Мостоотряд-99», график работ которого, согласно жалобе, был напечатан на 87 листах.

«Считаем, что конкурсная комиссия заказчика <...> поставила нам умышленно низкую оценку, чтобы снизить итоговый рейтинг нашей заявки и подписать государственный контракт с другим участником размещения заказа», – говорится в заявлении компании в ФАС. Для сравнения: победитель тендера на строительство развязки на Московском шоссе, «Мостоотряд-19», получил за график 12,45 балла, в то время как «Мостоотряд-99» – только 4.

Более того: дагестанские дорожники напрямую обвиняют комитет в том, что он умышленно подвел итоги раньше срока, чтобы «у участников размещения заказа не хватило времени на подачу жалобы в ФАС России». Дело в том, что, как уже рассказывала «Фонтанка», по закону подать жалобу в антимонопольную службу можно в течение 10 календарных, а не рабочих дней, отсчет которых начинается с даты публикации протокола об итогах. Учитывая, что итоги были подведены 29 декабря, эти 10 дней истекали 8 января, когда в России еще были выходные. Однако в законе есть одна лазейка: существует ряд решений судов, в которых указано, что если последний день срока обжалования приходится на нерабочий день, то он переносится на следующий за ним первый рабочий день.

Судя по всему, антимонопольная служба пошла навстречу участникам конкурсов, зарегистрировав поступившие жалобы уже после праздников. Хотя, возможно, это было не так просто: известно, что «АБЗ-Дорстрой» принесла свое заявления в 10 утра 9 января, а входящий номер на ней был поставлен только в 17.00 вечером. Так что в кулуарах, судя по всему, шли непростые переговорные процессы.

Отметим также, что крупная компания «Пилон», которая участвовала во всех тендерах и нигде не выиграла, жаловаться на итоги конкурсов не будет, так как не видит для этого причин. Об этом «Фонтанке» заявил ее гендиректор Мевлуди Блиадзе.

Впрочем, и без «Пилона» у комитета по развитию транспортной инфраструктуры будет много работы, ведь впереди рассмотрение шести жалоб. В самом ведомстве не видят нечего удивительного в том, что итоги конкурсов вызвали так много недовольства, так как речь идет о крупных объектах, в которых участвовало много подрядчиков. «Будем отстаивать свою позицию», – заключают в комитете. Кстати, в феврале Смольный должен подвести итоги еще двух крупных дорожных конкурсов – на развязку на Пулковском шоссе за 11,5 млрд и на строительство магистрали № 49 в Приморском районе за 6,5 млрд. И не исключено, что тогда нас ждет вторая волна этого протеста дорожников.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru