Rambler's Top100
Лениградская Правда
26 ФЕВРАЛЯ 2018, ПОНЕДЕЛЬНИК
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Битва за мусорный трон Петербурга
15.01.2018
Подписывайтесь на канал "Ленинградской правды" в Telegram

Годовой мусорооборот Петербурга оценивают в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей. Ленобласти – от 800 миллионов до 1,5 миллиарда рублей в год. Примечательно – рентабельность оператора может достигать 30 и даже 50 процентов.

В наступившем году экономики Петербурга и Ленобласти как минимум на пять следующих лет получат операторов по обращению с отходами. И это поменяет правила игры отрасли.

Связка двух субъектов диктует специфические правила – под 90% всех отходов производит именно Петербург, а абсолютно все полигоны расположены в области. Так что по большому счёту эффективных форм взаимодействия между операторами двух регионов тоже только две: альянс или монополия.

Понятная область

Главным претендентом на региональное операторство здесь выступает областная Управляющая компания по обращению с отходами. Она имеет четыре собственных полигона и пока на 25% принадлежит правительству Ленобласти. Три четверти же компании с прошлого года стали активами структур, близких к владельцу крупнейшего городского банка "Санкт-Петербург" Александру Савельеву. В том, что в конкурсе на право зваться оператором победит именно она, из знакомых с ситуацией мало кто сомневается. Лишь скажем, что Банк "Санкт-Петербург" не один из многих, а крупнейший региональный банк России, по числу клиентов уступающий в наших регионах лишь Сбербанку, читай, государству.

Второй претендент — владелец крупного действующего полигона "Новый Свет" в Гатчинском районе, бизнесмен Анатолий Язев, кто известен непростыми связями на уровне правительства Петербурга и Москвы, равно как и трудностью ведения с ним переговоров для обычных коммерсантов.

За третьего игрока мы еще недавно принимали совладельца компании Fort Group, а ныне депутата Госдумы Борис Пайкина. Недавно связанные с ним структуры приобрели волосовский полигон "Профспецтранс", а также интересуются возможностью строительства нового большого полигона в Тосненском районе. Однако опрошенные 47news специалисты рынка уверены, что Пайкин, лишь недавно зайдя на этот рынок, на этот раз не будет претендовать на операторство, а постарается добиться выгодных условий для ведения собственного бизнеса с избранным претендентом. То есть его амбиции – субподрядные.

Неясный город

В Санкт-Петербурге всё сложнее — по словам специалистов, образ единого претендента здесь даже близко не определен. Кроме того, вероятно, что в Петербурге появятся сразу несколько региональных операторов. Скорее всего, два — один на юге, а другой на севере мегаполиса.

К основным кандидатам и здесь относится все тот же Анатолий Язев, владеющий помимо полигона "Новый Свет" крупным мусорным перевозчиком ОАО "Автопарк №1 спецтранс". Сразу скажем — сочетание, при котором компания имеет и сбор-перевозку отходов, и собственный полигон, для этого бизнеса считается оптимальным. Так, существенное превышение нормативов, указанных в территориальной схеме над реальным количеством образующихся отходов, позволяет получить дополнительную рентабельность до 30%. Ведь свой полигон и свой перевозчик всегда договорятся и покажут соответствующие цифры.

Второй возможный кандидат — бизнес-тяжеловес Александр Ебралидзе, собиравшийся построить новый мусороперерабатывающий завод на Волхонском шоссе, стоимостью 4,5 миллиарда рублей. Из-за ощутимого протеста депутатов городского ЗакСа от места размещения завода пока отказались, однако сам проект закрытым не считается.

Мусороперерабатывающий завод "МПБО-2" во всеволожском Янино принадлежит властям города, но также считается зоной интересов Ебралидзе.

К зоне его же интересов относят и второй по значению "Автопарк №6 спецтранс". А ещё один городской мусороперевозчик – "Автопарк №7 спецтранс" контролировался структурами Савельева до конца 2016 года, когда был продан Сергею Матвиенко – сыну экс-губернатора Петербурга, а ныне председателя Совфеда РФ Валентины Матвиенко. Представители данных структур рассматривают возможность совместного выступления на мусорном фронте.

"В области все вполне понятно, а вот весь город шепчется в кулуарных переговорах. Но четких контуров пока нет – не видно решительной силы, которая даст понимание, как оно будет. Хотя Петербург такой, в последний момент может появиться новая интрига",- поделился мнением руководитель одной из профильных компаний.

Пасьянс

Осталось оценить вероятные расклады. Если говорить о монополии, то в случае банкира Савельева она выглядит в сочетании контроля над областной УК и одной из компаний, ставшей городским оператором. Предположим – Спецтрансом 6. Конечно, одного собственного перевозчика для полного обеспечения контроля за потоком городских отходов будет мало, но региональный оператор имеет существенные возможности для маневра.

Дело в том, что, судя по примеру других регионов страны, аванс от государства он может получить в начале года, а вот сами услуги оплачивает уже по факту их выполнения. Например, с рассрочкой в 60 дней. То есть он является фактическим распорядителем крупных государственных денег, но будучи частной компанией, не обязан руководствоваться 44-ФЗ о госзакупках и может диктовать подрядчикам свои условия. С учетом того, что оператору никто не мешает заключать договоры с небольшими транспортными компаниями, готовыми идти на серьезный демпинг, рентабельность от работы возрастает ещё до 20%. Так и получаются те самые солидные 50% рентабельности.

Теоретически к монополии Савельева можно будет присоединить и завод "МПБО-2". То есть одного из весьма вероятных претендентов на статус оператора в городе. Ну, а альянс со Спецтрансом 7 Сергея Матвиенко создаст действительно мощнейшую коалицию.

С другой стороны, если структуры Александра Ебралидзе сохранят контроль за "МПБО-2", для этого бизнесмена встанет вопрос о дружбе с каким-либо перевозчиком. Впрочем, на рынке намекают, что как минимум пара небольших компаний-перевозчиков имеют непосредственное отношение к его активам.

Что же касается Анатолия Язева, то, по мнению наших собеседников, у его Спецтранса 1 есть шанс стать оператором на юге Петербурга, что позволит удобно продолжать возить отходы на свой полигон "Новый Свет" и на обустроенный поблизости комплекс по мусоропереработке. Но говорить о монополии в данном случае не приходится. Что же касается союзов, то, как мы уже писали, Язев считается в этих вопросах непреклонным.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
01 02
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
01 02
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru