Лениградская Правда
24 APRIL 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Литва объвила «железнодорожную войну» Калининградской области
27.07.2015 11:09

Врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов обвинил Литву в постоянном повышении железнодорожных тарифов при обслуживании транзита в калининградском направлении. По словам главы региона, подобная практика создает большие трудности для местного бизнеса и властей. Эксперты давно говорят о «тарифной войне», которую Литва ведет против калининградских конкурентов. Стоимость провоза груза по клайпедскому маршруту, который вдвое продолжительнее калининградского, обходится грузоотправителям в полтора раза дешевле. Правительство Калининградской области еще в начале века предложило соседям проект «2 К», предусматривающий распределение потоков, идущих через порты Калининграда и Клайпеды. Но из этой затеи до сих пор ничего не вышло.

Литовские власти не ограничиваются манипуляциями с тарифами. За последний месяц чрезмерно тщательные действия местных пограничников и таможенников привели к задержке на несколько часов четырех пассажирских поездов, следовавших в российскую Прибалтику. После получения официального протеста руководство Литовских железных дорог (ЛЖД) принесло свои извинения российской стороне, но не гарантировало соблюдение графика движения поездов.

Такую позицию в Калининграде связывают с волной милитаристской истерии, охватившей Литву на фоне украинского кризиса. Здесь не только восстановили призыв срочников на действительную службу, но и создали батальон спецназа, предназначенного для борьбы с «вежливыми людьми», которые могут высадиться из калининградских пассажирских поездов. Весной данное подразделение уже было поднято по тревоге. Тогда бдительным литовцам показалось подозрительным наличие в вагонах сотни юношей, следовавших одной группой. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это курсанты мореходки, отправлявшиеся на практику на Белое море. Но фирменный поезд «Янтарь» «на всякий случай» простоял, оцепленный автоматчиками, несколько часов на литовском вокзале.

Сложные транзитные отношения с Литвой, ухудшающиеся с 2004 года, фактически блокируют выдвигавшиеся ранее предложения по развитию пропускной способности калининградского портового комплекса. В частности, еще недавно предлагалось построить на побережье области глубоководный морской порт с объемом перевалки грузов в 60 млн тонн ежегодно. Реализация этого плана затруднена не только тарифной политикой ЛЖД. Существующая железнодорожная инфраструктура Калининградской области и Литвы рассчитана на пропуск не более 25 млн. тонн грузов. Для обслуживания нового порта необходимо серьезно модернизировать не только калининградский, но и литовский участок стальных магистралей. Это не только недешево, но и вряд ли возможно в существующей международной обстановке, когда приоритетом внешней политики Литвы является максимальное дистанцирование от восточного соседа.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru