Лениградская Правда
18 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Беглов вынуждает Петербург стоять «с протянутой рукой» перед федеральным центром
29.07.2021 10:21

Решение губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова о привлечении новых кредитов на популистские проекты не развивает город, а заводит его в кредитное дно, за что расплачиваться придется обычным горожанам. Будущему градоначальнику придется опять стоять «с протянутой рукой» перед федеральным центром и повторить данный цикл, чтобы Северная столица осталась на плаву.

В понедельник, 26 июля, президент России Владимир Путин провел совещание с губернатором Петербурга Александром Бегловым и главой Ленинградской области Александром Дрозденко. Заседание было посвящено вопросам развития транспортного узла регионов. В частности, Беглов попросил о федеральной финансовой поддержке проектов развития аэропортов «Пулково» и «Левашово», скоростной электрички от Балтийского вокзала к терминалу «Пулково», а также строительства прямого съезда с трассы М-11 с подъездом к аэропорту через Пулковское шоссе. Однако реализация заявленных проектов приведет к обнищанию города в следствие высокой долговой нагрузки, так как данные проекты не предусматривают никакой прямой прибыли для Северной столицы.

Стоит отметить, что общий государственный долг Петербурга по состоянию на начало июля составлял более 85 миллиардов рублей. Но Беглов вновь надеется на помощь федерального центра, при этом понимая, что все кредиты, полученные от Москвы, придется отдавать. Об этом губернатор заявил, запрашивая финансовую поддержку.

«Город рассчитывает на поддержку со стороны федерального центра. Мы не ходим с протянутой рукой, но хотели бы получить соответствующие кредиты и финансирование, естественно, потом расплатиться за это», – заявил на совещании петербургский градоначальник.

В Смольном уже «ломают голову» над тем, как возвращать эти деньги. Безболезненно расплатиться по федеральным кредитам возможно только по тем проектам, которые изначально предусматривают экономическую прибыль и «выстреливают», а озвученные Бегловым – не принесут в бюджет каких-либо доходов. Все объекты, о которых заявил Беглов, нужно не только построить, но содержать, на что также понадобятся дополнительные средства.

«Фактически все предложения — затыкать дорожные дыры развязками. При этом никто не собирается останавливать строительство жилья, из–за которого эти проблемы и наступили. В том числе в Ленобласти на границе с городом. Про наращивание производств или портовых мощностей ничего не прозвучало. Так чем будет зарабатывать город? Что даст тот самый толчок, который позволит рассчитаться за бюджетные кредиты и средства ФНБ?» – цитирует издание «Деловой Петербург» представителя Смольного.

Сложившаяся экономическая ситуация демонстрирует безынициативность Александра Беглова и системные провалы инвестиционного блока. В качестве яркого примера можно привести работу совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга, который, по информации СМИ, не собирается на протяжении последних нескольких лет. Кроме того, по состоянию за 2020 год, профильным Комитетом по инвестициям было вынесено всего 2 постановления о статусе стратегического инвестора, а плановые показатели по государственно-частному партнерству постоянно снижаются и выполняются не в полном объеме.

Такая ситуация была предана объективной оценке в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). На полях мероприятия Санкт-Петербург подписал соглашения на сумму более 600 миллиардов рублей. Для сравнения, Ленинградская область смогла привлечь в регион 1 трлн 32 млрд 36 млн рублей. Стоимость самого крупного соглашения Ленобласти составила 848 миллиардов, тогда как в Петербурге наиболее выгодный проект оценивается лишь в 236 млрд.

Более того, в рамках форума «Агентство стратегических инициатив» представило на мероприятии рейтинг состояния инвестиционного климата российских регионов. Северная столица опустилась в нем с четвертого на восьмое место, оказавшись на одном уровне с Самарской, Сахалинской, Ярославской и Калужской областями.

Напомним, все крупные инвестпроекты в Петербурге, такие как ЗСД, «Балтийская жемчужина» и «Лахта» были начаты задолго до Беглова. Из «успехов», которых достигла Северная столица при нынешнем губернаторе можно выделить разве что банкротство крупной моторостроительной компании «Метрострой», которую пытаются реорганизовать, и ключевого игрока на рынке мостостроения – фирмы «Пилон», которая оказалась в банкротном состоянии из-за одностороннего расторжения Смольным контрактов и аврального строительства при подготовке к ЧМ-2018. Также стоит вспомнить и обещание Беглова, данное им еще в 2019 году, решить проблему с затягиванием сроки сдачи долгостроев, но и этот вопрос до сих пор остается открытым.

Такое отношение Александра Дмитриевича к ситуации в Санкт-Петербурге может означать лишь то, что его совершенно не беспокоит дальнейшая судьба Санкт-Петербурга. В политических кругах говорят, что фактически ему осталось не более 3,5 лет на посту губернатора. Крайне маловероятно, что его назначат на второй срок, однако не исключено, что и текущий он не досидит до конца. Таким образом, дальнейшее решение финансовых проблем Северной столицы его уже не коснется, а ляжет на плечи его преемника и петербуржцев. Решение обратиться за кредитами к федеральному центру только загоняет город в финансовую ловушку, выбраться из которой практически невозможно.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru