Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Торговцы топливом подводят администрацию
Два месяца назад поставщиком топлива для автобусных парков петербургского госпредприятия "Пассажиравтотранс" стала компания "Балт-Трейд". А на днях стало известно решение комитета по транспорту сократить автопарк, предназначенный для социально значимых перевозок.

Итоги тендера на обслуживание "Пассажиравтотранса" были оглашены в конце декабря прошлого года. Абсолютным победителем стал "Балт-Трейд" -структурное подразделение Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ). Компетентные наблюдатели склоняются к мысли, что неожиданный исход конкурса определился двумя причинами. Во-первых, спецификой его организации, отсеявшей такие уважаемые нефтяные компании, как ЛУКОЙЛ и "Фаэтон". Во-вторых, удивительными новшествами в тендерной документации, появившимися под воздействием комитета по экономике и промышленной политике городской администрации (КЭПП). Кабальные условия, предлагаемые будущему поставщику топлива, согласился принять только "Балт-Трейд". Впрочем, после определения победителя наиболее обременительные для "Балт-Трейда" пункты выпали из коммерческих договоров. Организатор конкурса - Лицензионная палата - уведомила КЭПП и "Пассажиравтотранс" о несоответствии договора тендерным условиям. Никаких мер, однако, не последовало.

Председатель КЭППа вице-губернатор Анатолий Алексашин серьезно рисковал, если учесть широкую огласку его поездки в Сургут. Прилетев туда на частном самолете БФПГ. он лично убеждал руководителей "Сургутнефтегаза" работать в Петербурге с "Балт-Трейдом". Последовал депутатский запрос вице-спикера Законодательного собрания Константина Серова, обратившегося в КЭПП за официальными разъяснениями. В ответ - глухое молчание.

Так или иначе, с 10 января "Балт-Трейд" стал основным поставщиком топлива для автобусных парков. Неделю спустя компания получила от КЭППа статус уполномоченной по работе с топливом "Сургутнефтегаза". Тем самым вице-губернатор Алексашин проигнорировал предписание антимонопольного управления определить уполномоченную структуру на специально организованном конкурсе. В адрес "Сургутнефтегаза" пошли заявки КЭППа с просьбой поставить топливо "Балт-Трейду". Хозяйственники и эксперты ломают голову, безуспешно пытаясь отыскать какие-то экономические обоснования этих действий.

Забота КЭППа обеспечила "Балт-Трейду" гарантированные поставки и сбыт. Осталось только нормально работать, но ни с технологической, ни с финансовой стороны уполномоченная компания оказалась к этому не готова. Уже 19 января питерское Управление Федеральной службы налоговой полиции пресекло несанкционированный отпуск топлива автобусам с бензовозов "Балт-Трейда". Поскольку лицензии на такую форму снабжения потребителей компания не имеет, заводится уголовное дело. Впоследствии "Балт-Трейд" получил лицензию, но вопросов у налоговой полиции от этого только прибавилось: выдача таких разрешений по закону не допускается.

Тем временем в нескольких парках замерзло дизельное топливо. Автобусы останавливались прямо на линиях. Выясняется, что "Балт-Трейд" поставлял не зимнее дизельное топливо, а летнее топливо с присадками. Спустя некоторое время ситуация повторилась, однако жалоб от ГП "Пассажиравтотранс" не последовало.

Еще через несколько дней всплыла информация о финансовых проблемах фирмы. В поисках кредитных ресурсов "Балт-Трейд" обращается в Сбербанк с просьбой выдать кредит под гарантии городского правительства. Однако правительственные гарантии даются исключительно под правительственные же программы. На этом основании Сбербанк отказал в кредите.

И наконец, в начале марта администрация Петербурга получила письмо от НК "Сургутнефтегаз". Сибирские нефтяники просят принять меры к выполнению "Балт-Трейдом" своих обязательств: заказанное "уполномоченной компанией" топливо не выбирается и не оплачивается. Из-за этого дестабилизируется работа дочернего предприятия "Сургутнефтегаза" - Киришского НПЗ.

Все это не может не влиять и на жизнеобеспечение Петербурга. На днях стало известно о решении комитета по транспорту сократить автопарк, занятый социально значимыми перевозками. Причина - удорожание топлива для автобусов. Эта вынужденная мера неизбежно провоцирует массовое недовольство и грозит уже не только экономическим, но и социально-политическим кризисом.

Бизнес самого "Балт-Трейда" и его репутация - частное дело компании. Сложнее обстоит дело с репутацией КЭППа и городской администрации в целом. Будем считать, хотели как лучше -цены снизить, стабильность обеспечить. Однако тактические ошибки привели к иным результатам. Мало того, что топливный тендер, проведенный под эгидой КЭППа, привлекает все больший интерес определенных инстанций. Хуже, пожалуй, другое - победитель этого тендера сталкивает город в серьезный кризис. Мишенью социального недовольства станет не "Балт-Трейд". По счетам этой почтенной организации придется отвечать КЭППу и губернатору.

Р.S. В ближайших номерах "НВ" будет опубликована точка зрения руководства Территориального управления МАП по Санкт-Петербургу на сложившуюся вокруг тендеров ситуацию.
Невское время , 23.03.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru