![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Трагедия "Курска" может повториться, - считает командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов
Пока в подводном плавании не будет учреждено цивилизованное право,
неизбежны трагедии наподобие той, что пережил наш "Курск", - считает командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов. По словам В.Попова, Россия настаивает на необходимости учредить такие же правила для подводного плавания, какие давно установлены над водой. Последняя версия Международных правил предупреждения столкновения судов в море была принята в 1972 году. "Все моряки мира знают их наизусть. Ведь это, в полном смысле слова, правила дорожного движения в Океане. А вот в подводном плавании царит полный хаос", - отметил адмирал. По его словам, российская сторона уже не первый год предлагает выработать единые правила. "Например, так называемые районы боевой подготовки в прибрежных зонах, 50-60 миль от берега, - давно пора объявить запретными для захода чужих подводных кораблей, тем более во время учений. Но американцы на это не идут ни в какую", - сказал В.Попов. "Пока мы могли полагаться на право сильного, пока могли соперничать на равных, еще куда ни шло. Но уменьшенный в три раза, по сравнению с СССР, боевой состав ВМФ России повлек за собой резкое сокращение наших хождений за три моря - нам бы свое посторожить! В итоге тот, за кем осталось право сильного, все более привыкает к мысли, что ему подвластен весь Мировой океан. Скажу, как думаю: в нашей части вины за спорные треугольники и "серые зоны" сегодня больше всего заинтересован не кто иной, как победивший соперник. Так ему легче уходить в тень, легче навязывать свои правила поведения под водой", - подчеркнул адмирал. Он отметил, что без малейшего затруднения США официально подтвердили, что в августе 2000 года две американские и одна английская лодки действительно находились вблизи района учений Северного флота, причем свои даже назвали по имени - "Мемфис" и "Толедо", указав при этом, что от места гибели "Курска" они отстояли на 200 миль. "Ни с кем, стало быть, не сталкивались, никому не мешали, не подавали SOS из квадрата "К", где погибал "Курск", хотя сам он такой SOS подать не мог. После этого на просьбу тогдашнего министра обороны предоставить возможность для внешнего осмотра "Мемфиса" последовало категорическое нет. И в самом деле, зачем силе алиби?", - возмутился В.Попов. Адмирал подчеркнул, что какая бы из трех версий гибели "Курска (а первоначально у Правительственной комиссии их было 12) ни взяла верх, "совершенно очевидно, что в нынешнем контексте неуважения к международному праву надводного плавания, при полном его отсутствии под водой, любые рецидивы возможны".
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |