Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чиновники сэкономили на нашей безопасности 5,8 млрд. руб.
31.01.2011 13:47
После теракта в «Домодедово» на страну обрушилась лавина громких и беспомощных чиновничьих заявлений. Среди них внимания заслуживает, пожалуй, только высказывание главы Счетной палаты Сергея Степашина. В среду в Госдуме он заявил депутатам, что так и не были израсходованы 5,8 млрд. рублей, которые планировалось потратить в 2010 году на комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте.

Их даже не разворовали. Они просто остались лежать мертвым грузом на счетах Федерального казначейства. У чиновников были куда более важные дела, видимо, связанные с освоением других сумм.

Теперь Счетная палата проведет трехмесячную проверку использования средств, выделяемых на безопасность. Аудиторам будет чем заняться: на комплексную программу безопасности на транспорте в 2010 году было запланировано около 8 млрд рублей, значит, 2,2 млрд все же могли разойтись. На что?

«Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева министр транспорта РФ Игорь Левитин распорядился принять неотложные меры по усилению охраны и обеспечению безопасности объектов транспортного комплекса» — такое сообщение появилось на сайте Минтранса на следующий день после взрыва в «Домодедово». Господин Левитин, ваше ведомство отвечало за разработку масштабной программы по усилению охраны на транспорте и уже полгода курирует ее реализацию. Или нет?

Взрывы в метро, унесшие жизни 40 человек, произошли 29 марта. 31 марта президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Правительству поручалось в четырехмесячный срок утвердить комплексную программу, до 31 марта 2011 года оснастить наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства специальными техническими устройствами, и до 2014 года полностью завершить создание комплексной системы безопасности на транспорте. Ответственным органом исполнительной власти назначался Минтранс.

Страха потерять чиновничьи кресла хватило для того, чтобы сдать и принять программу в срок — она была утверждена 30 июля 2010 года, но оказалось недостаточно для ее дальнейшей реализации.

Программа состоит из 14 приложений (по разным видам транспорта и некоторым общим мерам безопасности). Мероприятие — объем бюджетного финансирования; на его реализацию на каждый год действия программы — ответственный исполнитель.

Из бюджета на реализацию программы за четыре года планировалось выделить 48 млрд руб. И это — не конечная цифра. Большая часть мероприятий должна софинансироваться за счет средств «субъектов транспортной инфраструктуры», проще говоря, за счет средств крупнейших предприятий, которые в большинстве своем также принадлежат государству. Так что можно смело прибавить к 48 млрд еще половину этой суммы — тоже государственных денег.

Основными получателями средств назначены Минтранс и подведомственные ему Ространснадзор, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, а также МЧС, МВД и ФСБ.

Поскольку толчком к созданию программы послужили теракты в метро, больше всего денег выделялось на безопасность подземки — 12 млрд на четыре года.

Первоочередные мероприятия программы, реализация которых была запланирована на 2010 и первый квартал 2011 года, связаны с «железом». Это установка систем интеллектуального видеонаблюдения, рамок-металлоискателей, сканеров для досмотра багажа, аппаратуры радиационного контроля, взрывозащитных контейнеров и оснащение постов инструментального досмотра переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ и подавления радиоволн на транспортных узлах.

В 2010 году на оснащение станций метро дополнительными средствами контроля и безопасности только ФСБ и Росжелдор получили 3 млрд рублей. На станциях не появилось ни металлоискателей, ни сканеров — чтобы это проверить, достаточно просто спуститься в метро. Как нет их на большинстве столичных железнодорожных и автовокзалах. Можно с чем угодно пройти в здание Белорусского вокзала, или на платформу Киевского, или в вагон метро — это будет не сложнее, чем 29 марта 2010 года.

На безопасность воздушного транспорта и связанных с ним объектов инфраструктуры в 2010 году в бюджете было запланировано 2,5 млрд рублей. Из них 2,3 млрд — на строительство объездных (патрульных) дорог до столичных аэропортов и аэропортов в Магасе, Владикавказе, Махачкале и строительство периметровых ограждений вокруг гражданских аэропортов Москвы, Магаса, Владикавказа, Махачкалы и Анапы.

Поясним. Члены правительства планировали за один год построить 6 новых дорог, три из которых должны дублировать Ленинградское, Каширское и Киевское шоссе, и уложиться в 846,3 млн рублей, притом что строительство километра дороги в условиях российских откатов достигает 4 млрд рублей. А еще они планировали оградить территории 7 аэропортов за 1,5 млрд рублей. Это означает, что сейчас территории 7 стратегически важных объектов, в том числе «Шереметьево», «Домодедово» и правительственное «Внуково», не имеют забора? Или существующие ограждения планировали провести по смете как вновь построенные?

Потемкинские деревни можно строить бесконечно. Но не они служат мишенями для террористов.

Кстати, даже оперативное принятие неисполненной программы Минтранс может занести себе в актив. Ведь, например, после взрывов самолетов со смертницами над Тульской и Ростовской областями в 2004 году Владимир Путин (тогда — президент России) поручил разработать закон «О транспортной безопасности», который был подписан только в 2007 году. Содержащиеся в нем нормы на практике не реализованы и сегодня, спустя еще четыре года.

Кстати, по официальным данным, в 2004 году произошло 250 терактов, в 2007-м — 48. Зато в 2008 году цифра выросла до 576, а в 2009-м — до 786.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru