Лениградская Правда
27 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Сердюкова и его любовницу подозревают в «угоне» лимузина-кабриолета Юрия Гагарина
19.11.2012 16:25
Громкое уголовное дело о махинациях с имуществом Минобороны может пополниться новыми эпизодами. ФСБ заинтересовалась судьбой коллекции раритетных машин рязанского Музея военной автомобильной техники, в которой были лимузины «ЗИС» и «ЗИЛ» Никиты Хрущева и Фиделя Кастро. Стоимость уникальной коллекции оценивается в несколько десятков миллионов евро. В 2010 году музей расформировали по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова, а сама экспозиция оказалась в столичном спецгараже Минобороны. Чекисты не исключают, что часть уникальной госколлекции автомобилей при переезде экспозиции могла пропасть и оказаться в частных руках, - пишут 19 ноября «Известия».

Как рассказали «Известиям» источники в спецслужбах, проверка в Рязани и Москве началась несколько дней назад. Проверяющих из ФСБ интересуют обстоятельства расформирования музея и перевод его экспозиции на 147-ю автобазу Минобороны на столичной Рублевке.

Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году при Рязанском военном автомобильном институте (РВАИ) по постановлению правительства к 50-летию победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Тогда же со всей страны в музей были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника.

Среди 150 экспонатов были лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос; ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз; ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, а также уникальный первый образец «русского виллиса» — ГАЗ-67. В музее были правительственные «Чайки», «ЗИМы», ГАЗ-12, экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.

По самым скромным подсчетам экспертов, общая стоимость этой коллекции составляет несколько десятков миллионов евро. Это без учета стоимости ряда уникальных автомобилей, которые практически не имеют цены.

— Кабриолетов ЗИЛ-111 было выпущено восемь штук, сейчас стоимость такого автомобиля составляет €800 тыс., — рассказывает замдиректора реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного Юрий Костькин. — ЗИС-110 в зависимости от комплектации может стоить до €600 тыс. «Чайки» на рынке оцениваются в €50 тыс. Но у машин может быть и своя история — в зависимости от того, кому она принадлежала и кто на ней ездил, стоимость может значительно увеличиться.

В 2010 году по личному приказу министра обороны Анатолия Сердюкова музей в Рязани был неожиданно расформирован. А самые уникальные экспонаты переправлены на 147-ю автобазу Минобороны в Москву. Теперь чекисты подозревают, что часть коллекции так и не доехала до Москвы или уже здесь попала в руки богатых коллекционеров.

Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил «Известиям», что несколько дней назад к нему пришли сотрудники ФСБ, которые запросили всю документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на автобазу.

— Сотрудники ФСБ сняли копии с приказов и документов на переданную в Москву технику, — рассказывает «Известиям» Вандер. — Они сказали, что есть подозрения, что часть экспонатов пропала.

Вандер по-прежнему считает, что причиной для закрытия музея стала личная прихоть Сердюкова.

— Интерес к нашей коллекции он стал проявлять сразу после того, как возглавил Минобороны, — рассказывает Вандер. — Узнав, что у нас есть раритеты, Сердюков распорядился сделать для него подробный фотоальбом всех экспонатов, сфотографировав их со всех ракурсов.

C 2007 по 2009 год, по словам экс-директора, сотрудники музея сделали три таких фотоальбома и отправили их министру.

— Нам сказали, что альбомы министру очень понравились, — вспоминает Вандер. — А вскоре к нам приехал и сам Сердюков со своими помощниками, среди которых была и молодая женщина.

По словам экс-директора музея, когда министр со свитой проходили мимо жемчужин коллекции — автомобилей ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117, женщина толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: «Такой машины у нас нет». После этого у музея и начались проблемы.

Сначала музей лишили статуса — и он стал Историко-мемориальным залом в составе Музея истории ВДВ. А затем был выпущен и приказ от начальника автотранспортной службы Минобороны полковника Сергея Климова, где сообщалось, что 11 марта 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков принял решение о переводе автоэкспозиции в Москву.

— К нам приехали эвакуаторы и увезли 63 самых ценных экспоната. При этом все документы на автомобили остались у нас, — рассказывает Вандер. — О дальнейшей судьбе экспонатов я ничего не знаю.

В 147-й автобазе Минобороны «Известиям» заявили, что все экспонаты из рязанского музея находятся у них в целости и сохранности.

— Это музейные образцы, поэтому они стоят в спецхранилище и никуда не выезжают, — пояснил начальник базы Александр Грабко.

Эксперты поясняют, что есть много способов скрыть пропажу раритетной техники.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru