Rambler's Top100
Лениградская Правда
27 JANUARY 2020, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
New York Times восстановила полную хронологию катастрофы Boeing в Иране
14.01.2020 10:46
Газета The New York Times воссоздала на видеозаписи полную хронологию катастрофы самолета Boeing авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в Иране 8 января. Как следует из видеоматериала, лайнер вылетел из Тегерана в Киев через четыре часа после того, как Иран ударил по американским военным объектам в Ираке и привел в боевую готовность силы и средства ПВО. Утверждается, что из-за выгрузки лишнего груза самолет взлетел с небольшой задержкой, но без отклонений от обычного курса и направился в северо-западном направлении.

За первые три минуты лайнер набрал высоту 2,4 километра и все это время отражался на радарах. Спустя еще несколько минут электронные системы перестали работать, а воздушное судно передало последний сигнал. Уже через несколько секунд в самолет попала ракета ПВО Ирана, он загорелся, а затем лайнер поразила еще одна ракета, которая, как утверждает The New York Times, была выпущена с секретных военных баз страны.

Украинский самолет упал на землю спустя несколько минут, при этом произошел еще один взрыв. Обломки разлетелись на расстояние почти 500 метров от места падения. В общей сложности полет длился семь минут.

Агентство Bloomberg, ссылаясь на мнения специалистов, пишет, что к катастрофе украинского "боинга-737" привело "несколько слоёв ошибок", связанных как с технологией, так и с методологией обращения с системами противовоздушной обороны.

Агентство цитирует слова специалиста по ракетным системам Стивена Залоги. По его словам, зенитно-ракетные комплексы снабжены механизмами, которые должны предотвращать подобные инциденты, однако в данном случае ни один из них не сработал. При этом иранские власти пока не ответили на ряд вопросов в связи с трагедией. Так, расследователи хотели бы знать, почему аэропорт Тегерана продолжил работу в обычном режиме в ночь, когда Иран нанес ракетные удары по базам США в Ираке и, соответственно, мог ожидать ответного удара.

Версия о том, что украинский самолет спутали с крылатой ракетой, также не выдерживает критики, если учесть, что самолет следовал обычным взлётным курсом, находился на связи с диспетчерами и вообще вёл себя иначе, чем ракета. До сих пор неизвестно и то, кто именно отдал приказ сбить самолет. В Корпусе стражей исламской революции 11 января заявили, что оператор системы ПВО самостоятельно принимал решение в отсутствие связи с командованием, имея на раздумья всего 10 секунд.

Bloomberg отмечает, что ЗРК "Тор", из которого был сбит "боинг", не имеет автоматической системы, позволяющей отличать гражданские самолёты от военных целей, поэтому решение о его применении должно приниматься командованием ПВО, которые имеют доступ к информации о движении гражданских самолётов. Власти Ирана, однако, утверждают, что операторы "Тора", якобы располагая минимумом времени, действовали без консультаций с начальством.

В первоначальном заявлении иранских властей говорилось, что самолёт летел по необычной траектории. Однако данные FlightRadar24, как отмечает Bloomberg, свидетельствуют о том, что траектория была самой обычной для самолётов, взлетающих в аэропорту Тегерана. Кроме того, американские крылатые ракеты летят на очень низкой высоте, менее 100 м над поверхностью, в то время как украинский самолёт был сбит на высоте 2400 метров.

Власти Ирана взяли на себя полную ответственность за случившееся и пообещали наказать виновных. Они сотрудничают со странами, которых коснулась трагедия, в том числе с Украиной и Канадой. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо на мероприятии в память о погибших в городе Эдмонтон пообещал сделать всё, чтобы узнать всю правду и добиться наказания виновных.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru