|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Россия готовится выкупить за счет бюджета иностранные лизинговые самолеты
26.12.2022 17:28
Такая операция может стать буквально спасением для российской авиации. Сейчас Airbus, Boieng и Embraer вместе с европейскими лизингодателями запретили предоставление запчастей, техобслуживание и страхование самолетов для авиакомпаний России. Из-за этого совершать международные перелеты может только ограниченное количество бортов, преимущественно SSJ-100. Остальные рискуют попасть под арест в ближайшем международном аэропорту.
Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских самолетов, из которых 777 находятся в лизинге. 262 — у российских лизинговых компаний, то есть не под санкциями. Остальные — у AerCap Holdings, SMBC Aviation Capital, Air Lease Corporation, BOC Aviation и DAE Capital. Они отозвали свои самолеты, но Россия отказалась их возвращать. Фактически, украла самолеты, что признал глава Минтранса Виталий Савельев. Теперь есть шанс их легализовать. Речь о сумме в $10 млрд. Для российского бюджета — много, но и для европейских лизингодателей сумма вполне интересная. Можно ради нее поискать компромисс. Но главное — на легализованные самолеты можно будет ставить легальные запчасти и уйти от каннибализма.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |