Лениградская Правда
19 MAY 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Программа строительства стелс-корветов проекта 20386 будет закрыта
13.07.2023 14:08
Такие корабли больше не будут строить для ВМФ, пишет ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Ранее корабли этого проекта называли «прорывом в будущее» и «гордостью любого флота», а ВМФ хотел получить больше 10 кораблей. Детали. Источник ТАСС сообщил, что проблемой стали «слишком высокие коэффициент новизны проекта и расчетная стоимость»: это не позволило пустить корабль в серийное производство. Еще в конце мая РИА Новости со ссылкой на источник писало, что проект не закрыт, а «сдвигается вправо на необходимый для перепроектирования срок». На церемонии закладки корабля «Дерзкий» проекта 20386 в 2016 году замглавкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук называл корвет «прорывом в будущее». «Такие корабли являются гордостью любого флота», — говорил он. Главный советник президента ОСК Виктор Чирков обещал, что корабль будет решать задачи «далеко за пределами ближних морей». Гендиректор конструкторского бюро «Алмаз», которое разрабатывало проект, Александр Шляхтенко называл проект «совершенно новым шагом» и говорил, что на 2018 год планируется закладка второго корабля проекта. Флот рассчитывал на получение к 2025 году трех кораблей этого проекта, а в перспективе — на передачу более десятка корветов. Постройка корветов этого проекта была одним из приоритетов принятой в 2018 году Путиным Государственной программы вооружения. Корветы должны были быть оснащены высокоточным оружием, в том числе ракетами «Калибр-НК» и «Циркон». Проект 20386 предполагает постройку первых в России полноценных «стелс»-кораблей, то есть незаметных для средств обнаружения. В итоге оказался построен только один корвет проекта 20386 «Дерзикий». Его заложили в 2016 году, тогда сообщалось, что его передача флоту намечена на 2021 год. В 2019 году прошла стыковка блоков корабля, на нее приезжал Владимир Путин. В 2021 году судостроители провели технический спуск корабля на воду. По данным «Военного обозрения», корабль обошелся в 29 миллиардов рублей. При этом корветы проекта 20380, используемые сейчас ВМФ, стоят 18 миллиардов рублей, отмечало издание. «Дерзкий» до сих пор не введен в эксплуатацию. В 2021 году глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов говорил, что он вообще может не войти в состав ВМФ и стать судном, которое будет «бороздить морские просторы и отрабатывать новые технологии». В таком случае, по его словам, он будет введен в эксплуатацию как «опытовое судно». Но и этого до сих пор не произошло. По данным ТАСС, ввод судна в эксплуатацию в нынешнем состоянии не предусмотрен: «Этот корабль будет достроен по перепроектированному проекту и войдет в боевой состав ВМФ России в принципиально новом и более сбалансированном облике».


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04 05
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru