Проект нового "кукурузника", на который потратили миллиарды, решили закрыть
Работа над созданием нового самолета «Байкал», который должен был заменить советский «Кукурузник» Ан-2, зашла в тупик, а его серийное производство больше не планируется, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал". Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета "Байкал" у нас не ожидается», — сказал Трутнев на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике. По его словам, малой авиации у России, «к сожалению, практически нет». «Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», — отметил Трутнев.
Разработкой «Байкала» с 2019 года занималась компания «Байкал Инжиниринг» — «дочка» Уральского завода гражданской авиации. Первоначально Минпромторг выделил на создание «Байкала» 3,5 млрд руб. Чиновники рассчитывали, что серийное производство будет запущено в 2024 году, а один самолет будет стоить 120 млн руб.
В ходе проектирования «Байкал» подорожал до 455 млн руб., но когда на это обратил внимание президент РФ Владимир Путин, цена снизилась до 280 млн руб. При этом выпуск был сдвинут на 2025 год.
Однако, как позднее сообщил «Коммерсанту» источник, близкий к Минпромторгу, проектировщики «Байкала» допустили ряд «драматических ошибок», из-за которых машину «фактически нужно собирать заново». При этом разработчик попросил еще около 10 млрд руб. и пять лет на доработку самолета.