Rambler's Top100
Лениградская Правда
29 JANUARY 2020, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Утонул "Престиж" российских олигархов
22.11.2002 00:01
У испанских берегов треснул и затонул танкер «Престиж» («Prestige»). Об этом сообщили почти все мировые и российские информационные агентства, пресса и телевидение, причем наши – довольно отстраненно: зарубежное происшествие, утонул танкер под багамским флагом, экологическая трагедия для испанского побережья, греческий капитан уже в тюрьме... В общем, испанцы, греки, багамцы – далекие от отечества персоны. Кто-то из информационщиков, правда, пытался скромно сообщить, что нефть-то разлилась наша, российская, но его благополучно не услышали. Между тем скандал может стать мировым, и без российского участия в нем, увы, не обошлось. Точнее, без участия российских олигархов.

История темная. Груз отчасти принадлежал трейдерской компании «Краун ресорсез» – швейцарскому юридическому лицу. Председатель совета директоров этой фирмы Алексей Кузьмичев одновременно является членом наблюдательного совета «Альфа-групп», а директор по корпоративному развитию и финансам Владимир Плужников вообще стоял у истоков этой бизнес-структуры и, в частности, «Альфа-эко»… «Краун трейд энд файненс» вначале регистрировали в офшорной зоне на британских Виргинских островах, затем (в 1996 г.) – в Гибралтаре. На официальном сайте «Краун ресорсез» фигурирует как член «Альфа-групп»...

Подробности трагедии таковы: морем везли не совсем нефть, а топливный мазут – 78 тыс. тонн. Танкер «Престиж» – 1976 года постройки (243 м в длину и 34 м в ширину) – ранее уже штрафовали за гиблое техническое состояние аж в двух портах – в Амстердаме и Нью-Йорке. Он долго стоял на приколе и использовался в последнее время в качестве хранилища для мазута. Кроме того, «Престиж» был одним из немногих уцелевших танкеров без двойной оболочки – раритет, фактически цистерна с мотором (корпус корабля одновременно служит емкостью для груза).

Тяжело ему было плавать. По международным стандартам, такие посудины скоро должны отправиться на металлолом всей эскадрой. Но «Престиж» заставили оторваться от берега. И в 60 милях от испанского побережья его корпус дал десяти-, а затем и двадцатиметровую трещину по центру.

Тут же заключили контракт с известной в мире спасательной фирмой «Смит». Специалисты пытались удержать судно на плаву, но погода была плохая, центральная часть танкера пошла под воду, и корабль разломился на две почти равные части. Задняя утонула во вторник в полдень (по центральноевропейскому времени), передняя чуть погодя – в 16.15.

Танкер выплеснул только 10 процентов мазута, и этого вполне хватило для экологической катастрофы со всеми атрибутами – мертвая рыба, погибающие птицы, загажены уникальные места ловли осьминогов. В Испании на очистку побережья мобилизованы солдаты и добровольцы. Но основная угроза осталась, поскольку львиная часть груза ушла на глубину, и специалистам остается надеяться только на то, что из-за холодной погоды мазут сохранится в концентрированном виде.

Кто же отправил в плавание ветхий корабль? Вопрос оказался не столь уж простым. Принадлежало судно греку Джону Кулутросу, который умер в 1981 году. А дальше танкероми «Престиж» (и только им!) стал владеть некий траст «Маре шипинг» – уникальное изобретение, ибо траст не имеет конкретного владельца (есть управляющие, бенефициары, но только не конкретные лица) и даже некого обложить налогом на имущество.

Управляющей компанией, которая искала для танкера грузы и отдавала распоряжения капитану, стала некая неизвестная фирма «Юниверс Маре Тайм», куда, по идее, и должны были обратиться владельцы мазута – люди из «Краун ресорсез», не чуждой «Альфа-групп». Груз страховали именно они, а соответственно, по логике вещей, могли бы и проследить, на чем его повезут...

Кто скрывается за удивительным трастом и компанией «Юниверс Маре Тайм», вскоре станет понятно. В Испании уже сейчас громко говорят о контрабанде. Мы будем следить за развитием событий и постараемся детально прояснить роль российских олигархов в этой сложной истории. Ведь если бы танкер не утонул, никто бы не обратил внимание на столь странную, темную экономическую схему: конторы без владельцев, управленцы, которые ни за что не отвечают, контрабанда (?) – согласитесь, что почерк какой-то родной, российский….


Комментарий:

Источник в московском представительстве «Краун ресорсез», который пожелал остаться неизвестным, сообщил нам, что компания была всего лишь одним из многочисленных владельцев груза, среди которых несколько фирм и банков. Танкер плыл с севера Европы в Сингапур. Компания оплачивает стоимость страховки и фрахт судна. Но не несет ответственности за его состояние и тем более не проводит инспекции. Танкер подыскивали брокеры, он проходил соответствующую проверку и подозрений не вызвал. Сейчас в мире порядка 265 подобных судов, и это не противоречит установленным международным стандартам. Источник также пояснил, что компания никому не будет предъявлять претензий: груз был застрахован, соответственно свое расследование, судя по всему, будет проводить страховая компания. Кто будет возмещать миллиардные долларовые расходы на ликвидацию последствий катастрофы, источник сказать затруднился.
Новая газета , 22.11.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru