Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2018, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Греф спас "Русал" от Аксененко
17.07.2001
Вчера поздно вечером министр экономического развития Герман Греф решил проблемы алюминщиков с железнодорожными перевозками. По крайней мере, частично. Министерство решило отказать МПС в повышении тарифа на перевозку цветных металлов на 200%. После унификации железнодорожного тарифа алюминщики будут платить за перевозки только на 100 - 120% больше.

По сведениям "Ведомостей", принципиальное решение в пользу алюминщиков было принято вчера на совещании Грефа с его заместителями Андреем Шароновым и Эльвирой Набиуллиной по поводу единственного спорного аспекта в вопросе унификации грузовых железнодорожных тарифов - новой ставки тарифа для перевозки цветных металлов. В течение всего понедельника Шаронов, отвечающий в Минэкономразвития за реструктуризацию естественных монополий, вел консультации с представителями МПС, которые настаивают на том, что при унификации тарифов для грузов, следующих через порты, тариф на перевозку цветных металлов должен быть повышен на 200% , тогда как в среднем по остальным отраслям тарифы повышаются всего на 18%. Глава "Русского алюминия" Олег Дерипаска за последние дни успел сделать ряд резких заявлений по этому поводу. По его словам, если это решение будет реализовано, то МПС продолжит, как и сегодня по международному тарифу, зарабатывать на алюминщиках 600% -ную норму прибыли. В "Русале" говорят, что не согласны переплачивать МПС 2,8 млрд руб. в год, особенно когда МПС тратит 2 млрд руб. в год на строительство московского стадиона "Локомотив".

На совещании у Шаронова представитель МПС Александр Гусев попытался обосновать намерение своего "Ведомства" взимать с алюминщиков значительно больше, чем с остальных (например, тариф нефтяников повысится всего на 18-20% , черных металлургов - на 45% ). По сведениям "Ведомостей", Гусев представил следующие аргументы: даже при предлагаемом повышении на 200% , транспортная составляющая при экспорте алюминия составит не более 17% , тогда как у угольщиков (тариф которых вообще не повышается) , она составляет более 50%. Кроме того, МПС уверено в том, что может безболезненно для экономики страны пополнять свои доходы за счет алюминщиков, поскольку львиная доля алюминия идет на экспорт, а это означает, что интересы национальных производителей в связи с повышением тарифа будут затронуты незначительно. По этой же причине, как считают железнодорожники, нельзя резко повышать тариф нефтяникам - в связи с высоким потреблением нефтепродуктов на внутреннем рынке, это вызовет инфляцию.

Тем не менее, Андрей Шаронов принял решение, полностью устраивающее "Русал": он рекомендовал Грефу повысить тариф не на 200% , а на 64% , посчитав позицию МПС дискриминационной по отношению к представителям отдельной отрасли.

По сведениям "Ведомостей", Греф отправил Шаронова сделать все необходимые расчеты для того, чтобы Христенко завтра завизировал повышение тарифов на 100% -120%. По оценкам экспертов, этим он сэкономил "Русалу" минимум 1,5 млрд руб. в год, и еще 500 млн руб. остальным участникам алюминиевого рынка.
Ведомости, 17.07.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Дружба Володина против всех
15.11.2018, Наша Версия
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru