Rambler's Top100
Лениградская Правда
10 AUGUST 2020, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Балтика" выдыхается
23.07.2001 00:01
Самая популярная марка отечественного пива - "Балтика" - начинает сдавать свои позиции. Ее доля на рынке неуклонно снижается, хотя продажи других марок группы "Балтика" растут. Аналитики полагают, что марка стала "скучной" и "Балтике" нужно срочно менять рекламную стратегию, иначе потребители потеряют к ней интерес.

По данным инвестиционной компании United Financial Group (UFG) , в первом полугодии этого года доля торговой марки "Балтика" на российском рынке сократилась на 2% - до 11,9%. Еще заметнее, на 3% , уменьшилась доля продукции петербургского пивзавода "Балтика", крупнейшего в стране.

Завод "Балтика" открылся в 1992 г. , его новое оборудование позволяло выпускать качественное пиво. Конкуренты - Sun Interbrew - пришли на рынок в 1998 г. По данным компании UFG, питерский завод "Балтика" производит 13,2% всего российского пива - за первое полугодие он выпустил 390 млн дал пива. Это чуть меньше, чем варят восемь пивоварен Sun Interbrew.

В течение последних пяти лет производство пива в стране росло быстрыми темпами - на 30% каждый год. И одной из главных задач пивоваренных компаний было построение хорошей сбытовой сети, чем всегда и отличалась "Балтика". У этого завода и сегодня самая сильная дистрибьюция. Согласно данным маркетинговой компании "Бизнес-Аналитика", пиво "Балтики" представлено в 85% магазинов по всей стране. Конкурент "Балтики", Sun Interbrew, имеет вторую по величине сбытовую сеть, и ее продукцию продают 63% магазинов.

Однако к середине прошлого года, когда появились первые признаки насыщения рынка, многие пивоваренные компании - Sun Interbrew, "Красный Восток" - начали все больше внимания уделять не только сбыту, но и рекламе своих брэндов. И тут "Балтика" оказалась позади. По своим маркетинговым затратам ($5,5 млн за шесть месяцев) "Балтика" попала лишь на 9-е место, пропустив вперед основных конкурентов - "Клинское", "Бочкарев", "Красный Восток" и даже маленькую пивоварню "Тинькофф" ($8,8 млн без учета скидок). А в рекламу "Клинского" за первое полугодие было вложено около $23 млн. Всего же на рекламу пива, по данным Gallup AdFact, в первом полугодии этого года потрачено около $140 млн (без учета скидок и налогов).

Эти усилия не замедлили сказаться на структуре рынка: разрекламированные "новинки" стали теснить лидера. По оценкам UFG, "Красный Восток" почти удвоил свою долю на рынке: с 4,6% в первом полугодии прошлого года она поднялась до 8,3% за тот же период 2001 г. А вот доля марки "Балтика" соответственно сократилась с 14,1% до 11,9%.

"Мне кажется, брэнд "Балтика" застоялся. Рекламы очень мало, и по своему образу "Балтика" проигрывает большинству марок конкурентов", - говорит Андрей Стерлин, генеральный директор агентства "Бизнес-Аналитика", специализирующегося на изучении пивного рынка. Алексей Кривошапко, эксперт компании UFG, также связывает тревожные для "Балтики" тенденции с неудачной рекламой и "отсутствием четкого эмоционального позиционирования" брэнда. Рекламный ролик компании просто показывал людей из разных уголков России: кавказцев, жителей Карелии, Урала, которые на своих родных языках говорили о пиве. Кривошапко считает, что, если рекламная политика компании останется прежней, доля брэнда "Балтика" на рынке продолжит сокращаться и к концу года составит лишь 10%.

Но скорее всего этого не случится. Как говорит директор пивкомбината "Балтика" по маркетингу Максим Дозмаров, как раз осенью пивкомбинат собирается начать новую рекламную кампанию, креатив для которой будет делать одно из ведущих национальных агентств.

К тому же "застой" марки "Балтика" пока не оказал существенного влияния на рыночные позиции всей пивоваренной группы. Ее доля на рынке (21,3% ) почти не сократилась благодаря успехам других брэндов группы - "Медовое" и "Арсенальное". Например, после прошлогодней реконструкции принадлежащего "Балтике" завода "Тульское пиво" доля его продукции на рынке возросла до 5,3% против 2% в прошлом году.
Ведомости , 23.07.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru