Лениградская Правда
24 JULY 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Губит людей не стройка - губит людей заказ.
3.08.2001 00:01
В Петербурге объявлена очередная гонка за право называться центром федерального значения. Каждые две недели губернатор Владимир Яковлев будет проводить заседания межведомственной комиссии по строительству транспортного обхода Петербурга, то есть кольцевой автомобильной дороги (КАД).
Дорога строится на федеральные деньги. Ее строительство контролирует не только губернатор Петербурга, но и Президент России. Каждый более или менее значимый шаг на этой стройке знаменуется постановлением Правительства РФ. Обеспечить начало работ, обеспечить оперативный контроль и т. д. требуют федеральные власти. Требуют и платят деньги.
Денег, как всегда, не хватает. По ходу пьесы вдруг выясняется, что при строительстве дороги вокруг Петербурга (который, как известно, "на болоте рожден") необходима дополнительная стабилизация грунта. А карьеры Ленобласти, где добывается строительный песок, давно раскуплены прозорливыми предпринимателями, которые и не думают снижать на него цены из-за того лишь, что стройка имеет федеральное значение.
О том, что для прокладки транспортного обхода города потребуется расселять жилые дома и ликвидировать частные гаражи, зачинщики КАД, похоже, знают только понаслышке. В этом случае традиционная схема производства строительных работ "заказчик - подрядчик" работает как нельзя лучше. Какое дело заказчику, что работа подрядчика тормозится из-за нерешенных проблем с землеотводом. Ведь это он, заказчик, платит деньги, а подрядчик всего лишь заинтересован их получить.
У Петербурга богатый опыт начала проектов федерального уровня. Именно начала, а не реализации. Поскольку реализация проекта, как известно из курса экономики, означает возврат вложенных средств. Например, в прошлом году в городе построен грандиозный Ледовый дворец. Это, пожалуй, единственный в стране каток, для заливки льда которого используется вода "Росинка": импортная техника не приемлет продукцию местного "Водоканала".
Ничего, что настоящий срок окупаемости дворца, по словам въедливых доброхотов, 105 лет. Можно, конечно, честно договориться со всеми кредиторами о реструктуризации долгов на этот период. Тогда акционеры дворца (кем бы они ни были) хоть и в XXII веке, но получат-таки свои дивиденды. Однако ныне здравствующих акционеров и кредиторов такая перспектива не очень радует.
Деловой Петербург , 3.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru