Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 AUGUST 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Тихо шинами шурша.
9.08.2001 00:01
В начале лета президент России одобрил представленный губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Яковлевым проект строительства международного многофункционального автомотоспортивного комплекса "Пулковское кольцо" в ближних пригородах северной столицы.
Планируется, что первый автодром сможет принять автогонки высшего класса: чемпионат мира "Формула-1", CART, а также крупнейшие российские соревнования. Часть автодрома планируется ввести в строй в 2003 году, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Пик заявлений о строительстве в России трассы, отвечающей высшим мировым стандартам, пришелся на лето 1999 года. Чем это было вызвано, сказать трудно, остается только предполагать, что главной причиной стали надвигающиеся президентские и многие другие выборы. Так или иначе, но в середине июля ход сделала Тула, а буквально через две недели свой ответ притулившемуся под боком провинциалу выдал мэр столицы Юрий Лужков. На этом фоне мало кто вспомнил о подписанном за полгода до этого - в январе 99-го распоряжении губернатора Петербурга Владимира Яковлева о создании рабочей группы, в обязанности которой вменялось подготовить проект строительства в окрестностях северной столицы спортивного комплекса, включающего кольцевую автомобильную трассу, пригодную для проведения на ней автогонок "Формулы-1". Контролировать ход работ должен был вице-губернатор Валерий Малышев.
Еще три-четыре года назад любой разговор о проведении на территории России гонок королевской формулы можно было воспринимать не иначе, как мечту идиота. В мире существует уже немало готовых трасс, реально претендующих на проведение на них этапов "Формулы". Но Запад все активнее склоняется к здоровому образу жизни, ввергаясь в пучину борьбы с табаком и алкоголем. А ведь компании, производящие продукцию данного спектра, - традиционно основные спонсоры команд "Формулы-1". Единственный вариант для того, чтобы хоть отчасти сохранить статус-кво, - перенести некоторые этапы в страны, где до борьбы за здоровый образ жизни еще не дошли. Россия со своим "Минздрав предупреждает..." и убогим законом по борьбе с пропагандой табака в полной мере относится к их числу.
Первый проект строительства в окрестностях Петербурга (тогда еще Ленинграда) современной кольцевой автогоночной трассы с перспективой проведения на ней соревнований, в том числе и по "Формуле-1", был создан в самом конце 80-х. Инициаторами выступили известный в прошлом автогонщик Гарри Артеев и завкафедрой Лесотехнической академии, тренер сборной Союза по авторалли Эдвард Сингуринди. Ими был тщательно изучен мировой опыт, на основании чего в ЛИСИ, на кафедре, которой руководил Виктор Шаповалов, был создан проект комплекса, признанный тогда лучшим в мире. В марте 1989 года вышло постановление Ленгорисполкома, в соответствии с которым организовали ассоциацию "Политехно-Юкки", передав ей здание на набережной Кутузова и землю в районе поселка Юкки. Подыскали даже иностранных инвесторов, готовых вложить средства в этот проект. Но все уперлось в отсутствие закона об инвестициях, который бы давал зарубежным партнерам определенные гарантии, без которых они отказывались работать. Дело так и не сдвинулось с мертвой точки, а землю постепенно стали застраивать под особняки.
Невостребованным проектом заинтересовались в Тунисе. Но и там, несмотря на подписанный в июле 1991 года протокол о намерениях, все так и осталось на бумаге.
Поскольку земля в Юкках уже "ушла", в качестве нового места для строительства выбраны пустующие ныне земли совхоза "Шушары" недалеко от Пушкина. Рядом проходит железнодорожная ветка, рядом Киевская, Московская и Таллинская трассы, что обеспечивает удобный подъезд. К тому же и до аэропорта рукой подать.
Согласно плану, комплекс будет включать в себя не только трассу, но и гостиницу, кемпинг, боксы для размещения команд, трассу для проведения мото- и снегоходного кросса, аквапарк, гольф-клуб, ипподром и много другого, что обеспечит круглогодичный доход даже во время перерывов в самих автогонках.
Ориентировочная стоимость строительства пока не называется.
Предполагается, что появление спортивного сооружения такого уровня может стать мощным стимулом для развития туризма и инвестиционной деятельности, что преобразует южную окраину Санкт-Петербурга.
Валентин СВЕТИМ, Известия Петербург , 9.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru