Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 SEPTEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Вагончик тронется, если пути останутся.
16.08.2001 00:01
Петербургу постоянно навешивают "столичный" ярлык. То он культурная столица, то криминальная. От последнего определения и городская администрация, и все нормальные жители справедливо открещиваются, но и культурной столицей России Петербург пока, к сожалению, назваться не может.
Трамвайной столицей - вот это да! И причем не России, а мира! Однако городское руководство такой статус не устраивает. Официально трамвай, конечно, не объявлен вредным транспортом, но действия петербургской администрации в отношении этого самого старого и самого экологически чистого вида транспорта можно без преувеличения назвать истребительными.
Два года назад ради благоустройства Адмиралтейского проспекта и упорядочения движения у Дворцовой площади был ликвидирован первый участок трамвайного пути, с которого в 1907 году началась история петербургского трамвая. Затем "гремящие" вагончики исчезли с Конногвардейского бульвара, Дворцового моста и Стрелки Васильевского острова. Поскольку к тому времени по этому участку ходил лишь один маршрут с интервалом в 40-50 минут, ликвидацию путей горожане пережили спокойно, вздохнув лишь об утраченном историческом участке.
Зато петербургской администрации спокойная реакция горожан понравилась. Решили, что войну с трамваем можно продолжить.
В конце прошлого года комитет по транспорту объявил о демонтаже 12 километров трамвайных путей. В сравнении с восемью сотнями километров это, казалось бы, ничто. Но сие оказалось тактическим ходом, следом за которым намечалось куда более грандиозное действо по выкорчевыванию трамвайных рельсов из асфальта.
Главной мишенью был избран Троицкий мост, к реконструкции которого собираются приступить осенью. Однако реформаторы упустили из виду одну деталь: токоприемники на Троицком за 93 года стали неотъемлемой частью исторического облика одного из красивейших петербургских мостов. Убрать их - значит изуродовать мост, без которого не обходится никакой фильм или книга о Петербурге. А разговоры о том, что из-за трамвая возникают автомобильные пробки, - от лукавого. С Дворцового моста рельсы сняли, а пробки все равно возникают.
С Конюшенной площади убрали трамвайное кольцо, чтобы петля не мешала проезду машин. В результате вся площадь заставлена транспортом как попало, а людям попасть из центра на Петроградскую сторону или к Финляндскому вокзалу стало не на чем.
Справедливости ради следует сказать, что трамвайные пути ликвидировались и раньше. После Великой Отечественной рельсы сняли со многих главных городских магистралей, в том числе и с Невского проспекта. Однако ни тогда, ни после количество маршрутов не сокращалось, они просто начинали курсировать по другим улицам. Сейчас и количество маршрутов сократилось с 65 до 56, и количество выходящих на линию вагонов, отчего трамвая приходится ждать почти час.
Главы районных администраций обещают трамваи заменить автобусами, но дальше обещаний дело не идет, зато появился коммерческий транспорт.
Показательна в связи со сложившейся ситуацией обстановка на трамвайно-механическом заводе, который всегда обеспечивал город трамваями собственного производства. Прежде ежегодно завод изготавливал 130 вагонов и 500 ремонтировал. В этом году отремонтируют всего 70 вагонов, а новых изготовят только 7. Таков городской заказ. Яркая иллюстрация отношения администрации к общественному транспорту.
Говорят, нет денег. Но вот недавно городская прокуратура обнаружила, что комитет по транспорту просто не умеет их тратить. Оказалось, что за десять троллейбусов, купленных у завода имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области, город переплатил 9 миллионов рублей. Потому что господин Чумак, возглавляющий вышеупомянутый комитет, доверил покупку некой посреднической фирме. В результате одна рогатая машина обошлась Петербургу почти в полтора раза дороже. То есть можно считать, что Петербург недополучил 4 троллейбуса, или 2,5 трамвайного вагона.
Останется ли после этого Алексей Чумак при своей должности? Скорее всего да. Как и вице-губернатор Александр Смирнов, главный противник электротранспорта. Однажды довелось слышать о его мечтах снять трамвай с Лиговского проспекта и добавить тем самым две полосы движения для автомобилей. Но это же абсурд?! Трамваи, идущие по Лиговке, связывают центр с огромным районом Купчино, полмиллиона жителей которого лишены возможности добираться до дома на метро. Речь в данном случае должна была бы вестись о ремонте трамвайных путей и создании скоростной трамвайной ветки, экономически более выгодной, чем линия метрополитена.
Губернатор Владимир Яковлев не делает заявлений относительно целесообразности ликвидации трамвайных путей в исторической части города. Более того, он даже подписал распоряжение о ретро-маршруте на музейном трамвае, существование которого становится невозможным без рельсов на Троицком мосту. Однако действий против возможной ликвидации путей с моста и с некоторых улиц Васильевского острова и Петроградской стороны никаких не предпринимает. А зря, ведь по развитию инфраструктуры общественного транспорта город сегодня находится на уровне 1972 года.
Алексей ЕРОФЕЕВ., Парламентская газета , 16.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru