Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 SEPTEMBER 2020, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Тише едешь - дальше будешь. В городском парламенте "начерно" рассмотрели проект закона о туризме.
16.08.2001 00:01
Правда, текст для огласки народные избранники предоставили очень неохотно, объясняя, что это еще не проект, а только "наброски", и что работы впереди - непочатый край. Доколе? Над законом, о котором идет речь, депутаты и специалисты перманентно трудятся седьмой год подряд.
Климат не тот
Как рассказал "Известиям" эксперт рабочей группы вице-президент Национальной академии туризма Михаил Биржаков, сперва при активном участии питерцев формировались предложения по федеральному закону для путешественников, на что ушло "всего каких-нибудь" два года. Справились быстро, поскольку на общероссийском уровне сей опус изначально задумывался, скорее, как декларация или документ косвенного действия. Взяв который за основу, наши земляки с энтузиазмом принялись ваять развернутый региональный вариант с учетом местных особенностей - климата, культурного багажа и т.д. Ваяние продолжается с декабря 1996 года... "Вот куда идут наши денежки!" - возмутится честный налогоплательщик и будет прав. Ответственные же за это дело члены комиссии ЗакСа по делам молодежи, спорта и туризма ссылаются на противостояние двух принципиально разных концепций указанного местного закона. Первая концепция заключалась в том, чтобы долго не мучиться и принять слегка видоизмененный вариант федерального документа, поставив другую шапку да вписав в нужных местах "Санкт-Петербург".
- Такой, с позволения сказать, закон городу абсолютно не нужен, - считает М. Биржаков. - Это не закон, а голая абстракция. Он ничего не дает - разве что констатирует: "Туризм у нас есть!"
Несмотря на это, проект закона в подобном виде регулярно подавался для утверждения и столь же регулярно отклонялся... И только сейчас ситуацию удалось переломить. ЗакС приступил к новому творческому процессу. О том, что процесс - не прошло и пяти лет - все-таки пошел, свидетельствуют полученные заключения юридического управления.
Культур-мультур
Из двух предложенных эскизов детище Сергея Корнеева, руководителя Северо-Западного отделения Российской ассоциации турагентств, зарубили на корню. По словам председателя бюджетно-финансового комитета Заксобрания доктора экономики Сергея Никешина, "вычеркивать пришлось бы больше, чем комментировать". Второй же документ "О государственной поддержке развития туризма в Петербурге", к которому как раз приложил руку М. Биржаков с коллегами, снискал более благосклонный отзыв - его-то и решено принять в качестве "скелета".
Ученые мужи не преминули включить в состав законодательного документа словарик с разъяснением 18 терминов и понятий, среди которых одним из самых актуальных для нашего города, по мнению авторов текста, является "культурный туризм". А приоритетными направлениями для нас названы въездной и внутренний туризм, всесезонная индустрия отдыха и путешествий, создание доступных для потребителя рекреационных зон. Но это теория, предпринимателя же, разумеется, более всего волнует практическая проблема, вынесенная в заголовок: кто будет его поддерживать и поощрять? На каких условиях?
Статья, определяющая формы подставления бюджетного плеча, любовно созданная профессором Никешиным, повествует о гарантиях и грантах, поручительствах, компенсациях, кредитах, налоговых льготах. Источники средств тоже прописаны - в основном это городская казна. Чудесные перспективы рисуются перед бизнесменами, радеющими за нужды туризма, неясной остается самая малость: механизм выбора счастливчиков. Каковы критерии оценки и судьи - кто? Будут ли объявляться открытые конкурсы, создаваться тендерные комиссии, привлекаться независимые эксперты? Кто подтвердит бескорыстие "высокого жюри"?.. Пока об этом ни слова, зато подытоживает ударную статью (ради которой, по логике, и ломались копья) глобально-расплывчатая фраза о том, что-де уполномоченный исполнительный орган государственной власти города может осуществлять "и иные мероприятия, способствующие развитию туризма, за счет бюджетных средств"...
Секрет ее фавора
Отдельными статьями разразились парламентарии по поводу формирования целевых программ (которых уже сегодня расплодилось видимо-невидимо) - зачем, почему, кто делает; и - что особенно важно - по поводу контроля за их реализацией. Денежки-то утекают, как вода сквозь дырявое решето!.. На следующем заседании рабочая группа намерена обсудить проблемы тесного взаимодействия двух столиц на ниве создания совместного туристского продукта. По мнению специалистов, Питер первопрестольной поможет, поскольку сегодня "300 лет из истории Москвы просто выпадают- столица-то была здесь!" И ходатайствовать о заключении договора на уровне "Лужков - Яковлев", а также об организации межгородского совета "Петербург. Москва. Туризм".
Колоссальную роль депутаты отводят открытию представительств северной столицы в других городах, странах и регионах. Повис в воздухе и вопрос возрождения в городе на Неве умирающих международных туристских выставок. Как вдохнуть вторую жизнь в почти что загнувшийся "Интурфест"? Авторы закона, о котором идет речь, над ответом долго не размышляют: само собой - вливаниями из казны. В пример приводится "неизвестно какой продуктивности - может, и никакой", но при этом невероятно популярная и посещаемая выставка в Испании. А секрет ее популярности, по словам М. Биржакова, кроется исключительно в дешевизне, хотя устроители отнюдь не демпингуют.
За квадратный метр площади с экспонентов там берут всего 98 долларов, - говорит специалист, - при том что истинная стоимость составляет 400 долларов. 300 доплачивает государство. Результат - на эту выставку съезжается 40 000 участников из всех стран мира. А нам оно надо?
Валерия СТРЕЛЬНИКОВА, Известия Петербург , 16.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru