Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 SEPTEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Вот какой фарватер.
21.08.2001 00:01
Негосударственные лоцманы настолько были уверены в своем непотопляемом монополизме, что даже в нарушение антимонопольного законодательства, запрещающего забастовки. 7 августа попытались парализовать работу морского порта в Петербурге. Однако к этому времени МАП Северной столицы сумела организовать работу государственной лоцманской службы, которая обеспечила бесперебойную проводку судов в акватории порта. Почему же лоцманы, люди осторожные по роду своей профессии, пошли на крайние меры и объявили забастовку, кстати, первую в Питере в XXI веке?
Как известно, постановлением правительства РФ N 538 от 17 июля 2001 г. "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" устанавливается порядок деятельности негосударственных лоцманских организаций в морских торговых портах Российской Федерации, при котором негосударственные лоцманы в морском порту Санкт-Петербурга действуют до момента срока истечения лицензии (январь 2002 года). Понимая, что за оставшиеся полгода МАП Петербурга полностью подготовит универсальную государственную лоцманскую службу, готовую заменить автономную некоммерческую организацию "Ассоциация морских лоцманов СПб", последняя, не вдаваясь в предварительные переговоры, решила доказать свою незаменимость. И тем самым защитить свой бизнес. Решительность действий осторожных негосударственных лоцманов вполне понятна. Морская администрация порта СП6 является государственным учреждением и, как показали многочисленные проверки контрольных органов, проведенных в этом году, имеет незапятнанную репутацию, в том числе и в части финансовой дисциплины.
Как известно, морская жизнь в порту проходит на основе финансового потока, так называемых портовых сборов. Одним из видов государственного портового сбора является лоцманский сбор, который по итогам 2000 года составил около 9 млн. долл. и был полностью перечислен в доход автономной некоммерческой организации "Ассоциация морских лоцманов СП6". Вот тут, наверное, собака зарыта. Оказывается, некоммерческая организация, получающая доход 9 млн.долл. в год, является субъектом естественной монополии на товарном рынке. Такому положению, при котором государственные доходы оказываются в распоряжении узкого круга "некоммерческих" людей, пусть даже высококлассных специалистов, позавидует любая общественная организация.
В соответствии с Порядком взимания и использования портовых сборов, утвержденным Министерством транспорта РФ лоцманский сбор направляется на: а) содержание лоцманской службы, включая расходы по снабжению лоцманов в рамках "Табеля о снабжении морских лоцманов", обязательному обучению лоцманов на курсах повышения квалификации и тренажерах;
6) содержание наземных и плавучих транспортных средств, необходимых для выполнения лоцманских функций, включая расходы на их техническое обслуживание, ремонт, докование, электроэнергию, топливо, питание экипажей судов, амортизацию и т.д.;
в) содержание административных, бытовых и лоцманских помещений, включая расходы на электроэнергию, воду, отопление, техническое обслуживание, ремонт, амортизацию и т.д.;
г) содержание (аренду) причалов и территорий, используемых для стоянки и ремонта лоцманских транспортных средств;
д) аренду плавсредств, необходимых для доставки лоцманов на суда и обратно (кроме отдельно оговоренных случаев);
е) содержание средств связи лоцманской службы, включая расходы на их техническое обслуживание, ремонт, амортизацию; ж) содержание ремонтной базы, включая расходы на зарплату, воду, электроэнергию, отопление, техническое обслуживание, ремонт, амортизацию оборудования и помещений, предназначенных для производства ремонтных работ;
з) прочие расходы, связанные с деятельностью лоцманской службы.
А как в течение десятилетия развивалась негосударственная лоцманская служба в СПб? На какие цели направлялись государственные средства? Что за эти годы было построено, модернизировано в целях обеспечения безопасности мореплавания силами и средствами АНО "Ассоциация морских лоцманов СПб"?
Когда в 1998 году в соответствии с требованиями законодательства ТОО "Ассоциация морских лоцманов СПб" преобразовывалось в ЗАО, налоговая инспекция Кировского района Петербурга стала чемпионом по взысканию штрафов и пени с ТОО. Далее негосударственная лоцманская служба развивалась по обычным нормам того времени: выдавались "высококвалифицированным специалистам" беспроцентные ссуды, которые направлялись на приобретение квартир у самой же лоцманской службы (ул. Двинская, д. 10), беспричинно списывались почти новые автомобили. На протяжении всего периода времени с момента создания и по настоящее время ЗАО и АНО "Ассоциация морских лоцманов СПб" из средств лоцманских сборов перечисляет членские взносы в Ассоциацию морских лоцманов России, которая в свою очередь финансировала и финансирует огромное количество дочерних структур как собственных, так и АНО "Ассоциация морских лоцманов СП6".
И это только то, что видно невооруженным взглядом. Складывается впечатление, что при пристальном анализе финансово-хозяйственной деятельности АНО "Морские лоцманы СП6" мы могли бы узнать более интересные подробности незатейливой деятельности некоммерческих лоцманов. Однако открытой отчетности АНО "Ассоциация морских лоцманов СПб" не существует.
Хочется надеяться, что настоящая публикация привлечет внимание компетентных органов,
Наталья ИГОРЕВА., Трибуна , 21.08.2001


Как прошел ЕДГ-2019 в СЗФО
9.09.2019, Радио Свобода
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru