Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 NOVEMBER 2018, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Греф пошел в атаку на СРП
23.08.2001
В лобовой конфликт с государством вошла управляющая компания Sakhalin Energy - оператор нефтегазового проекта "Сахалин-2", реализуемого на условиях СРП. Компания отказалась предоставить Минэкономразвития полную информацию о своей деятельности. Это столкновение - первое после того, как контроль над СРП получило ведомство Германа Грефа, враждебно настроенное к самой идее таких соглашений.

Соглашение о разделе продукции "Сахалин-2" вступило в силу 15 июня 1996 г. Проектом начато освоение Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газоконденсатного месторождений на шельфе Сахалина. Инвесторы проекта - Shell (55% акций) , Mitsui (25% ) и Mitsubishi (20% ). С 1999 г. добыто 1,7 млн т нефти, еще столько же планируется добыть в этом году.

До недавнего времени Sakhalin Energy имела дело с Минэнерго. В прошлом году президенту Путину предлагали создать специальный орган, который занимался бы СРП, но президент ответил, что не стоит "бюрократизировать процесс", и распорядился передать соглашения в ведение Грефа.

Впрочем, по части бюрократических процедур чиновники Минэкономразвития подкованы не хуже прочих. По словам представителя Sakhalin Energy Ивана Черняховского, за последние два месяца из Москвы пришло 15 писем и в каждом было от пяти до 15 вопросов. "Многие из них не предусмотрены в нашем СРП", - заметил он.

"Мы хотим создать прозрачную систему отчетности, чтобы видеть, как и с кем подрядчик заключает контракты, насколько законны конкурсы на подрядные работы", - объясняет руководитель департамента СРП Минэкономразвития Олег Кошиков.

Но настойчивость чиновников возмутила оператора СРП. Sakhalin Energy решила не давать ответа, например, на вопросы о привлечении российских подрядчиков, о расходах на освоение лицензионных участков, об оплате портовых сборов и контрактах на гидрогеологические исследования. В августе исполнительный директор компании Стивен Маквей написал в Минэкономразвития, что "компания не обязана предоставлять российской стороне запрашиваемую информацию, равно как и любые сведения, запрашиваемые вне рамок ежегодной ревизии". "Вы подвергаете сомнению наше право на ведение работ", - писал Маквей.

Позиция Sakhalin Energy нашла понимание у горячего сторонника СРП "яблочного" депутата Думы Алексея Михайлова. "Желание правительства получить максимум исчерпывающей информации не должно переходить грань экономической обоснованности", - говорит он. Дело в том, что проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьягинское" подписаны до принятия федерального закона об СРП. В них не вошла, скажем, норма о том, что не менее 70% подрядных работ должно быть передано российским поставщикам, а число российских рабочих, занятых на исполнении заказов, должно быть не менее 80%. Поэтому в статью 5. 2 закона об СРП внесена "дедушкина оговорка", согласно которой операторы "старых" проектов не обязаны соблюдать нормы, не прописанные в их соглашениях. Это и дало Маквею возможность бросить вызов министерству.

Кошиков возражает: проекты СРП не утверждены Думой, Совфедом и президентом, а потому не являются законами. Их подписали правительство, администрация региона и инвесторы. Значит, статус соглашений - обычный гражданско-правовой договор. Принятый в 1997 г. закон чиновник ставит выше.

Ясность в правовую коллизию постарался внести управляющий юридической компанией "Вегас-Лекс" Александр Шмаков. По его словам, благодаря "дедушкиной оговорке" Минэкономразвития не имеет права требовать от Sakhalin Energy соблюдения тех норм закона, которые не прописаны в соглашении об этом проекте. Но вот информацию компания, по мнению юриста, предоставлять обязана. "Государство может затребовать практически любую документацию", - говорит Шмаков, участвовавший в подготовке "Сахалина-1" и "Сахалина-2".

В Минэкономразвития не настроены ублажать инвесторов. По словам Кошикова, вопрос, на который министерство сейчас пытается ответить, - "насколько для государства выгодны СРП? ". Предоставляя инвестору недра, правительство рассчитывает на долю прибыли, создание новых рабочих мест и заказы для отечественных предприятий. А итоги семи лет СРП воодушевления у государства не вызывают. Накопленные инвестиции - всего $2 млрд, в бюджеты поступило различных доходов $133,8 млн. Во-первых, с точки зрения чиновников, это немного. Во-вторых, правительство вовремя не возместило НДС инвесторам по СРП и с процентами теперь набежала такая сумма, что в Минэкономразвития констатируют: по проекту "Сахалин-1" задолженность может оказаться сопоставимой с госдолей прибыльной продукции.

При таких обстоятельствах новые конфликты между ведомством Грефа и операторами СРП практически неизбежны.
Ведомости, 23.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru