Rambler's Top100
Лениградская Правда
31 MARCH 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Хм-файлы
30.12.2002 00:01
Виртуальное петербургское существо условно женского пола, придуманное и нарисованное художником Олегом Куваевым, оказалось не только самым популярным из отечественных мультгероев со времен Чебурашки, но и первым персонажем, появившимся в Интернете, за которого началось соревнование рекламодателей.

Про Масяню написали The Wall Street Journal и The Times, сравнив ее с Бивисом и Баттхедом, Бартом Симпсоном и почему-то с Ларой Крофт.

Смешно вспомнить, с чего все началось: год назад кто-то (не сам Куваев) разослал первые серии мультфильмов по электронной почте в московские офисы. Через пять месяцев на сайт Mult.ru стали заходить ежедневно по 15 000 - 20 000 человек, из-за чего, по мнению The Wall Street Journal, у "элиты российского бизнеса. .. появился новый повод для беспокойства: мультфильм в Интернете отвлекает внимание миллионов скучающих молодых офисных работников".

Выводы WSJ, вообще, самое забавное из того, что написано про Масяню: "Плохо нарисованная, говорящая на непристойном молодежном сленге, маниакально хихикающая и склонная к выпивке, наркотикам и сексу, Масяня имеет большое число поклонников среди российских представителей "поколения икс", 20 - 30-летних людей, известных своим ничем не ограниченным цинизмом и абсолютной незаинтересованностью в политике" - таков ошарашенный взгляд из Нью-Йорка.

Понятно, что на самом деле Масяня - никак не циничный, но скорее трогательный персонаж. Ее юмор - лишь временами, да и то очень относительно черный, по большей же части вполне добродушный, - обращен к тому подростку, который живет во взрослом уже человеке; тех, в ком этого подростка нет, Масяня раздражает.

Неважно, хороший ли Куваев художник, но он хороший режиссер, умеющий придумать реплику, которая тут же станет афоризмом, и подать любой короткий сюжет как анекдот. Демократизм Масяни, вечно попадающей в нелепые истории, - это и есть демократизм анекдота: в каком-то смысле Масяня заменила "скучающему офисному сотруднику" именно этот порядком обесцененный в 90-е гг. жанр. "Скучающий" - вероятно, ключевое здесь слово. Если следовать этой логике, нетрудно вспомнить, в какое время рассказывание анекдотов помогало советскому человеку скоротать рабочий день на госслужбе. Нетрудно сравнить и аудиторию: тех, кто сегодня смотрит на рабочем компьютере Масяню, лет 20 назад мы назвали бы ИТР. То есть при всей своей аполитичности Масяня довольно много говорит о том, как мы прожили 2002 год.
Ведомости , 30.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru