Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 SEPTEMBER 2019, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Вот теперь точно - коллапс
30.08.2001 00:01
Кажется, президент России избрал лучший способ поддержки развития своего родного города. Не портя его переводом из Москвы федеральных учреждений (а это неминуемо бы испортило), он время от времени встречается с высокими гостями именно в Санкт-Петербурге. Да и после встречи с Владимиром Путиным в Москве многие из них потом непременно посещают бывшую столицу империи.
Это не может не дисциплинировать городскую власть. Хочешь не хочешь, а приходится поддерживать имидж европейской жемчужины, самого северного в мире мегаполиса, обладающего богатейшей коллекцией памятников истории, архитектуры, культуры. Это нелегко и очень затратно. Но и тут, надо полагать, сказывается помощь федерального центра, что вообще-то только справедливо.
Главной городской бедой по-прежнему остается транспортная беда. Мы уже писали, что к нынешнему количеству автомобилей Петербург не приспособлен ни по одному параметру - ни по транспортной схеме, скованной огромным количеством рек и каналов, а значит, и мостов, каждый из которых поневоле является "узким горлом"; ни по ширине улиц, которые (в центре) строились в прошлые века и которые невозможно, да и, боже упаси, не нужно, как когда-то в Москве, "раздвигать"; ни по состоянию дорожного покрытия, которое просто-напросто плачевно.
Для решения проблемы избрана правильная стратегия. Ширину улиц никто менять не собирается, зато порочность транспортной схемы будет отчасти компенсирована объездной автомагистралью, а дорожное покрытие ремонтируется такими темпами, что... Но об этом ниже, это уже не стратегия, а, если хотите, тактика.
На объездной, или, как ее называют, кольцевой (хотя строится пока только восточное полукольцо, единственно и необходимое), работа кипит. Впечатляет строительство гигантской развязки в Горской, откуда полукольцо и начинается. И впечатляет даже не столько размерами, сколько количеством рабочих, которые суетятся на эстакадах, как муравьи. Правда, во всех многочисленных окрестных поселках время от времени то прекращается подача воды, то случаются еще какие-то беды. Объездная дорога строится наспех, без глубокой проектной проработки, говорят, что порой просто "на глаз", и строители то там то сям просто рвут инженерные сети, а потом долго занимаются их ремонтом. Но, как бы там ни было, верится, что через два года полукольцо будет готово и часть проблем решит.
Хуже с тактикой. Таких пробок, как нынешним летом, в Питере еще не было. Ремонтные планы составляются явно без учета необходимости ездить. Если и планируются объезды ремонтируемых улиц и соответственно изменяются схемы движения, перевешиваются дорожные знаки, то даже такая предусмотрительность не спасает.
Свежий пример: закрыли на Петроградской стороне всего-то навсего улицу Кронверкскую, какие-нибудь четверть километра, и на всех соседних узких улицах автомобили только что на стенку не лезут, зато на тротуары уже вылезли. Объявления в СМИ о грядущих закрытиях и маршрутах объездов уже ничего не дают: уследить за ними, удержать их в памяти просто невозможно.
Но часто никакой предусмотрительности и не проявляется. Когда закрыли на ремонт улицу Марата, никто не удосужился на это время не только изменить движение на одностороннем почему-то Загородном проспекте, но даже снять совершенно нелогичный знак "сквозной проезд запрещен" при повороте на улицу Правды. За этим знаком меня как-то и тормознули, явно намереваясь сурово наказать (хотя, пока мы разговаривали с инспектором, мимо нас тем же путем прошло три десятка машин). А разговаривали мы так. Я достал дорожный атлас, раскрыл на нужной странице и показал: еду вот отсюда вот сюда. Объясните, как проехать? Инспектор: да вот же сюда! Не, там закрыто. А сюда? Там "кирпич". А вот... а, да... Тогда, говорит, вам надо было ехать на другой берег Фонтанки и через следующий мост... Пока мимо нас шли машины, инспектор пришел к мысли о невозможности езды по правилам и знакам, сказал спасительное "ладно", пробормотал иноземное "коллапс", утер пот и сел на лавочку. Размышляя, надо полагать, о тщетах жизни вообще и на колесах в частности.
Размах работ сумасшедший, чего не скажешь о темпах. Улицу Садовую, которую обещали сделать к осени прошлого года, вряд ли сдадут к концу нынешней. Улицу Марата, о которой в пресс-релизе администрации города от 27 июля говорилось, что она "полностью отремонтирована", ремонтируют до сей поры.
И все это было, как теперь оказалось, еще не коллапс, и вообще только полбеды. Настоящая беда наступает сейчас, когда на ремонт готовятся закрыть (частью уже и закрывают) 73 городские улицы, преимущественно в центре. Говорят, комитет по благоустройству намеревался закрыть 111 улиц, но вечно послушное ГИБДД наконец воспротивилось.
В этом комитете с гордостью говорят, что объемы ремонта в августе - сентябре возрастают по сравнению с июлем на 60-80 процентов. Вспоминая, с какой средней скоростью ездил по центру в июле, пытаюсь уменьшить ее на 60-80 процентов. Получается однозначная цифра. Вот теперь точно - коллапс.
Наверное, в сентябре президент ни с какими гостями в Питер не собирается.
...И все это при том, что за Социалистическую еще и не брались. Есть такая улица, на ней стоит кондитерский комбинат, около которого постоянно стоят (иногда поперек) огромные фуры. Мало того, что это вообще-то даже не улица, а тупик, так и по состоянию дорожного полотна, полагаю, она теперь худшая в центре города. В этих двух обстоятельствах (тупик и колдобины) лично мне видится промысел Божий. Даже в еретическом Питере люди бы до такой намеренной иллюстрации бывшего общественного строя не додумались. В таких обстоятельствах, наверное, даже коммунисты проголосовали бы за обратное ее переименование - в Ивановскую...
Виктор КОСТЮКОВСКИЙ, "Новые Известия", Санкт-Петербург, Новые известия , 30.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Как прошел ЕДГ-2019 в СЗФО
9.09.2019, Радио Свобода
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru