Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 NOVEMBER 2018, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Миллер не отдает трубу
30.08.2001
Надежды инвесторов на то что смена предправления "Газпрома" ускорит реформы в газовой монополии, не оправдались. Хотя правительство и объявило о намерении разделить газовую монополию на добывающую и транспортную составляющие, глава "Газпрома" Алексей Миллер, как и его предшественник, противится радикальным переменам и хочет сохранить трубопроводную систему в составе компании.
О плане реформирования "Газпрома" 12 июля объявил премьер-министр Михаил Касьянов. "Как только у нас будет полная информация, как и в отношении других монополий, мы планируем отделить транспортировку от производства для увеличения прозрачности и эффективности, - сказал тогда премьер. - Каждый производитель, у которого есть газ, должен иметь возможность отправить его и иметь свободный и прозрачный доступ к газотранспортной системе" Через неделю Касьянов подписал среднесрочную программу социально-экономического развития РФ, согласно которой финансовое и организационное разделение "Газпрома" на транспорт и добычу должно состояться до конца 2004 г.
После этого в Минэкономразвития была создана рабочая группа, которая уже до конца этого года должна подготовить концепцию реформы газовой отрасли. Существующий вариант этого документа, с которым удалось ознакомиться "Ведомостям", предполагает выделение из состава "Газпрома" специальной газотранспортной компании (ГТК). В собственность этой компании предлагается передать все имущество, связанное с эксплуатацией транспортной инфраструктуры. "Это позволит четко определить затраты на транспортировку газа. И на их основе установить справедливые тарифы, которые поставят "Газпром" и независимых производителей газа в равные коммерческие условия, - пояснил "Ведомостям" один из членов рабочей группы. - Кроме того, мы глубоко убеждены, что только так может быть реализована идея равного доступа производителей газа к трубе",
Министерство Грефа предлагает несколько схем разделения "Газпрома" Первый вариант газотранспортная компания будет создана в виде одного или нескольких открытых акционерных обществ со 100%-ным участием "Газпрома". При этом число госпредставителей в совете директоров ГТК должно соответствовать числу чиновников в совете самого "Газпрома" Второй вариант предусматривает пропорциональное распределение акций ГТК среди акционеров "Газпрома" с последующим увеличением доли государства в ее уставном капитале. Кроме того, рассматривается схема, при которой сам "Газпром" станет только транспортной компанией, а все другие виды деятельности будут из него выделены,
Но оказалось, что в "Газпроме" по-прежнему не разделяют реформаторских идей правительства. В начале августа Алексей Миллер заявил журналистам, что единая система газоснабжения должна сохраниться в составе "Газпрома". "Эта система создавалась годами и должна быть сохранена для будущих поколений", - сказал новый глава "Газпрома". А на прошлой неделе компания направила в Минэкономразвития свои официальные предложения по этому вопросу.
Как удалось выяснить "Ведомостям", "Газпром" согласился с необходимостью создания единой компании, занимающейся транспортировкой газа. Но предлагает отказаться от идеи акционирования трубопроводов и создать ГТК в форме общества с ограниченной ответственностью. При этом транспортная компания должна остаться в 100%-ной собственности "Газпрома", а основные фонды -сохраниться на балансе газового монополиста. Вновь созданная компания не получит их в собственность, а всего лишь возьмет в аренду.
"Только так мы сможем по-прежнему обеспечивать надежные поставки газа потребителям как в России, так и на экспорт, - пояснил вчера "Ведомостям" представитель "Газпрома". - Не случайно неделимость единой системы газоснабжения, в которую входит и добыча, и транспорт, и продажа, предусмотрена нынешним российским законодательством".
"Фактически компания предлагает ничего не менять - так расценил суть предложений "Газпрома" аналитик United Financial Group Дмитрий Авдеев. - Чтобы создать реальный конкурентный рынок газа в России, необходимо отделить действительно монопольный вид деятельности, каким является транспортировка, от потенциально конкурентных добычи и сбыта". По мнению Авдеева, предложенные "Газпромом" меры способны только отдалить реформы в отрасли.
Его коллега из "Тройки Диалог" Валерий Нестеров считает, что в "Газпроме" пока просто не осознали, что в последние годы нынешняя система, успешно работавшая раньше, начала давать сбои. "Поэтому пока что в компании не родилось осознанное стремление к переменам, - говорит Нестеров. -Возможно, этому могла бы поспособствовать смена менеджмента, но Миллер пока что не привел своей команды, способной по-новому посмотреть на этот вопрос"
***
Кому принадлежат газовые трубы?
В состав "Газпрома" входит 17 региональных газотранспортных компаний. Все они созданы в форме обществ с ограниченной ответственностью и на 100% принадлежат газовой монополии. Все магистральные газопроводы, а также компрессорные и насосные станции принадлежат "Газпрому" и переданы этим транспортным компаниям в аренду. Помимо профильной деятельности транспортные компании в составе "Газпрома" занимаются хранением газа в подземных хранилищах, а также переработкой газа и газового конденсата. Магистральные газопроводы составляют 70% в общей структуре основных средств "Газпрома".
Юлия Бушуева, Ведомости, 30.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Дружба Володина против всех
15.11.2018, Наша Версия
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2018, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru