Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Как Кудрин обыграл Илларионова
30.08.2001 00:01
В понедельник в час ночи министр финансов А. Кудрин подписал проект федерального бюджета, а уже в восемь часов утра офицер-фельдъегерь на черной "Волге" доставил коричнево-бордовый чемоданчик с этим проектом в Охотный ряд, в здание Государственной Думы.
Внешне все как в Англии. Только там министр финансов лично относит чемоданчик, кстати, очень старенький и потертый, в палату общин британского парламента. И начинаются важные бюджетные баталии. Но у нас они идут уже давно.
Дело в том, что еще в апреле месяце, в послании Путина Федеральному Собранию говорилось о новых принципах принятия государственного бюджета.
Предполагалось, что в стране будет целых два бюджета: первый - традиционный, а второй - так называемый стабилизационный. Первый бюджет создается исключительно для обслуживания текущих нужд, а второй - для выплаты по внешним долгам и в качестве так называемого "резерва поколений", то есть для обеспечения развития образования, перспективных социальных нужд и т. п. Такие фонды есть, например, в Кувейте или Норвегии - ведущих нефтяных странах. Там как бы считается, что нефтегазовые запасы принадлежат не компаниям, а всей нации, причем как ныне живущим людям, так и последующим, их детям и внукам. Там исходят из того, что запасы нефти и газа не вечны, а пока они есть, такой "резерв" на непредвиденные дни создать необходимо.
О стабилизационном фонде сразу же начались споры. Каким он должен быть?
Экономический советник Путина А. Илларионов предлагал исходить из "пессимистического" варианта цены на нефть в 10-12 долларов за баррель. Нефтяные доходы бюджета, по предложению Илларионова, должны были делиться пополам. Но судя по всему идея Илларионова не встретила восторга в правительстве. Дело в том, что изначально "пессимизм" министра финансов А. Кудрина был более оптимистичным - он предлагал исходить из цены на нефть в 17-18 долларов.
Но события на Ближнем Востоке, несостоявшийся резкий спад американской экономики, особая позиция ОПЕК, организации стран-экспортеров нефти привели к тому, что ожидаемого падения цен на энергоносители на мировых рынках не произошло. К тому же правительство понимает, что именно оно несет ответственность за средства бюджетников, пенсионеров, за чрезвычайные программы. Оно не хочет в случае чего быть "крайним" и вызывать на себя огонь гнева как президента, так и Думы. И здесь случилось вот что. Премьер Касьянов представил президенту первоначальные наметки бюджета, в котором о стабилизационном фонде говорилось невнятно. Путин выразил молчаливое недовольство. Проект "срочно" исправили. И в нем уже вместо стабилизационного появился "резервный фонд" (не путать с "резервным фондом" питерских депутатов). После этого Путин одобрил проект. Но интересно, что он, этот проект, оказался очень далек от идей Илларионова, что свидетельствует о резком ослаблении его аппаратного влияния в Кремле. Но это не свидетельствует об укреплении влияния М. Касьянова. Продолжают бродить слухи о его замене то на Прусака, то на Рушайло. Впрочем, достоверность их оценить сложно. В любом случае ясно одно - позиции Кудрина сильно окрепли, а борьба за бюджет будет очень непростой. Мы еще не раз вернемся к этим сюжетам.
Валерий ОСТРОВСКИЙ, Санкт-Петербургский курьер , 30.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru