|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Город постоянно проедает бюджет
10.09.2001 00:01
Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Сергей Никешин в интервью "Известиям" рассказывает о тяжелой борьбе депутатов с городской администрацией за бюджет Петербурга на 2002 год.
- Сейчас идет работа над городским бюджетом следующего года. Фракции и комиссии обозначают условия, при которых они готовы поддержать бюджет. Параллельно обсуждается вопрос о налоге с продаж. По федеральному закону, мы должны в срок до 1 ноября подтвердить или не подтвердить действие этого налога. Вопрос для администрации принципиальный. Цена - три миллиарда рублей. Если мы этот закон не примем, из бюджета выпадают три миллиарда. Вот о таких вещах сейчас идет речь. Есть и определенные "кулуарные" моменты, о которых я не могу говорить. Задача одна - попытаться решить все вопросы, минимизировав политическую составляющую. - Как выглядит эта политическая составляющая? - В основном она "вылезает" в виде социальных вопросов, социальных программ. Другой ее аспект - так называемый бюджет развития города. Хотя с каждым годом бюджет увеличивается, социальная составляющая тоже растет. Фактически город постоянно проедает бюджет. Я и мои единомышленники выступаем за то, чтобы резко были увеличены расходы по адресной программе капитальных вложений. Больше нужно строить, больше закупать оборудования. Больше денег должно вкладываться в инфраструктуру города, а не проедаться. Можно весь бюджет проесть, направить на внешне красивые социальные программы. Но завтра-то откуда будем деньги брать? Это - вторая часть политической составляющей. Третья - основные параметры бюджета. Здесь мы пока точек соприкосновения с администрацией не нашли. - А в чем противоречия? - Мы считаем, что предлагаемые параметры бюджета занижены. Мы исходим из того, что уже три года подряд осенью бюджет всегда увеличивается. В этом году бюджет тоже увеличен на три миллиарда. Сегодня предлагаемый размер доходной и, соответственно, расходной части бюджета - 53 миллиарда рублей. На мой взгляд, бюджет должен быть на уровне 57-58, а может быть, и 60 миллиардов рублей. Администрация пока с этим не соглашается. - Почему для администрации выгодно занижение объема бюджета? - Администрация получает дополнительные доходы и до определенного предела пользуется ими самостоятельно - может направлять деньги на любые цели. Несмотря, кстати, на то, что у нас в законе записано, что все дополнительные доходы направляются на погашение долга. Представим себе такой вариант: выборы проходят в апреле. В мае приходят новые депутаты. С ними можно будет обсуждать другой бюджет. Или наоборот. Мы сейчас принимаем "заниженный" бюджет. В апреле проходят выборы. Администрация будет финансировать то, что она считает необходимым, и где-нибудь к ноябрю-декабрю новому депутатскому корпусу внесет "фактический" бюджет. Возможностей для импровизации много. - Администрация не связывает свои действия с датой выборов в Законодательное собрание: мол, назначите выборы на апрель следующего года - будет такой бюджет, назначите на декабрь - другой? - Так сегодня вопрос не стоит. Есть позиция губернатора, есть позиция собрания. Позиция собрания была четко обозначена назначением даты выборов в пустующих "мироновском" и "корчагинском" округах. Позиция губернатора никак не изменилась. Он считает, что выборы должны быть в апреле. Какие у губернатора "домашние заготовки", мы не знаем. По закону выборы должны быть объявлены за 90 дней. То есть февраль, март... До 1 декабря мы будем находиться в подвешенном состоянии. Что будет дальше - неизвестно. - В этом году администрация приостанавливала исполнение "резервных" статей. Как вы думаете, в будущем году подобная ситуация может повториться? - Нет, в этом никто не заинтересован. Губернатор продемонстрировал: ребята, закон я нарушать не буду, и если вы будете все делать по закону, финансирование пойдет. - На следующей неделе собранию предстоит решить вопрос о снятии депутатской неприкосновенности с Сергея Шевченко, который входит в ваш комитет... - Мы как раз все это обсуждали. В представлении прокуратуры есть неточности, которые ставят весь вопрос под сомнение. Например, один из потерпевших, когда давал показания, говорил, что ему пригрозили сломать руки и ноги. А прокуратура пишет, что ему угрожали убийством. - Вы считаете это существенной разницей? - Это говорит об определенной субъективности прокуратуры, если хотите - тенденциозности. Судя по разговорам с коллегами, представление прокуратуры не удовлетворят. Хотя, конечно, не нужно загадывать вперед.
Известия-СПБ ,
10.09.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |