Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Город постоянно проедает бюджет
10.09.2001 00:01
Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Сергей Никешин в интервью "Известиям" рассказывает о тяжелой борьбе депутатов с городской администрацией за бюджет Петербурга на 2002 год.

- Сейчас идет работа над городским бюджетом следующего года. Фракции и комиссии обозначают условия, при которых они готовы поддержать бюджет. Параллельно обсуждается вопрос о налоге с продаж. По федеральному закону, мы должны в срок до 1 ноября подтвердить или не подтвердить действие этого налога. Вопрос для администрации принципиальный. Цена - три миллиарда рублей. Если мы этот закон не примем, из бюджета выпадают три миллиарда. Вот о таких вещах сейчас идет речь. Есть и определенные "кулуарные" моменты, о которых я не могу говорить. Задача одна - попытаться решить все вопросы, минимизировав политическую составляющую.

- Как выглядит эта политическая составляющая?

- В основном она "вылезает" в виде социальных вопросов, социальных программ. Другой ее аспект - так называемый бюджет развития города. Хотя с каждым годом бюджет увеличивается, социальная составляющая тоже растет. Фактически город постоянно проедает бюджет. Я и мои единомышленники выступаем за то, чтобы резко были увеличены расходы по адресной программе капитальных вложений. Больше нужно строить, больше закупать оборудования. Больше денег должно вкладываться в инфраструктуру города, а не проедаться. Можно весь бюджет проесть, направить на внешне красивые социальные программы. Но завтра-то откуда будем деньги брать? Это - вторая часть политической составляющей. Третья - основные параметры бюджета. Здесь мы пока точек соприкосновения с администрацией не нашли.


- А в чем противоречия?

- Мы считаем, что предлагаемые параметры бюджета занижены. Мы исходим из того, что уже три года подряд осенью бюджет всегда увеличивается. В этом году бюджет тоже увеличен на три миллиарда. Сегодня предлагаемый размер доходной и, соответственно, расходной части бюджета - 53 миллиарда рублей. На мой взгляд, бюджет должен быть на уровне 57-58, а может быть, и 60 миллиардов рублей. Администрация пока с этим не соглашается.

- Почему для администрации выгодно занижение объема бюджета?

- Администрация получает дополнительные доходы и до определенного предела пользуется ими самостоятельно - может направлять деньги на любые цели. Несмотря, кстати, на то, что у нас в законе записано, что все дополнительные доходы направляются на погашение долга. Представим себе такой вариант: выборы проходят в апреле. В мае приходят новые депутаты. С ними можно будет обсуждать другой бюджет. Или наоборот. Мы сейчас принимаем "заниженный" бюджет. В апреле проходят выборы. Администрация будет финансировать то, что она считает необходимым, и где-нибудь к ноябрю-декабрю новому депутатскому корпусу внесет "фактический" бюджет. Возможностей для импровизации много.


- Администрация не связывает свои действия с датой выборов в Законодательное собрание: мол, назначите выборы на апрель следующего года - будет такой бюджет, назначите на декабрь - другой?

- Так сегодня вопрос не стоит. Есть позиция губернатора, есть позиция собрания. Позиция собрания была четко обозначена назначением даты выборов в пустующих "мироновском" и "корчагинском" округах. Позиция губернатора никак не изменилась. Он считает, что выборы должны быть в апреле. Какие у губернатора "домашние заготовки", мы не знаем. По закону выборы должны быть объявлены за 90 дней. То есть февраль, март... До 1 декабря мы будем находиться в подвешенном состоянии. Что будет дальше - неизвестно.

- В этом году администрация приостанавливала исполнение "резервных" статей. Как вы думаете, в будущем году подобная ситуация может повториться?

- Нет, в этом никто не заинтересован. Губернатор продемонстрировал: ребята, закон я нарушать не буду, и если вы будете все делать по закону, финансирование пойдет.

- На следующей неделе собранию предстоит решить вопрос о снятии депутатской неприкосновенности с Сергея Шевченко, который входит в ваш комитет...

- Мы как раз все это обсуждали. В представлении прокуратуры есть неточности, которые ставят весь вопрос под сомнение. Например, один из потерпевших, когда давал показания, говорил, что ему пригрозили сломать руки и ноги. А прокуратура пишет, что ему угрожали убийством.

- Вы считаете это существенной разницей?

- Это говорит об определенной субъективности прокуратуры, если хотите - тенденциозности. Судя по разговорам с коллегами, представление прокуратуры не удовлетворят. Хотя, конечно, не нужно загадывать вперед.
Известия-СПБ , 10.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru