Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 NOVEMBER 2019, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Юбилей без грима
14.09.2001 00:01
В Питере очередной скандал, связанный со строительством кольцевой автодороги (КАД) вокруг города. На сей раз возмутились власти Всеволожского района: из-за низкого качества проекта строители постоянно "въезжают" в водопроводные сети, оставляя без воды целые поселки. Ущерб от аварий уже сейчас оценивается в 166 тысяч рублей. Но темп работ - в три смены! - не снижается. Ведь КАД - главный и долгожданный подарок к 300-летию Петербурга, и именно этот объект, как любят напоминать городские чиновники, находится под патронатом президента...
Нынешний образ Северной столицы противоречив. Роскошные фасады Эрмитажа - и пустые глазницы давно расселенных зданий. Огромные вложения в дорожное строительство - и разбитые мостовые, которые непременно поминает всяк приезжий... Однако такого паломничества гостей, как в нынешнем году (слово очевидца), Питер еще не знал. По сути, празднование 300-летия началось за два года до наступления круглой даты. Президент России проводит в парках и дворцах родного города встречи на высшем уровне, европейские особы королевских кровей приезжают по делам и развлечься, звезды мировой сцены дают умопомрачительные концерты. Правда, один из них - Пласидо Доминго на Дворцовой площади в рамках фестиваля "Звезды белых ночей" - кончился конфузом. Техника подвела, и тысячи собравшихся на площади не услышали ни тенора, ни оркестра.
Тем отчетливее на фоне спешно наводимого блеска проступают проблемы большого города, как застарелые, так и внезапно возникшие. Все громче стучит незримый хронометр, отсчитывающий часы и дни до 27 мая 2003 года: успеем ли?
Согласно указу Бориса Ельцина от 31 августа 1998 года рождение Санкт-Петербурга отмечается как всенародный праздник. Владимир Путин пошел дальше и, посчитав, что есть повод напомнить миру о величии России, возглавил госкомиссию по подготовке к торжествам, взяв под личный контроль реализацию ряда проектов. Так что традиция встречать юбилеи "торжественным рапортом" не отменяется, хотя нынешние "трудовые подарки" - из разряда старых долгов. Кажется, к юбилею успеваем ликвидировать подземный размыв, который еще при мэре Собчаке разорвал самую напряженную линию метрополитена. "Выбито" федеральное финансирование упомянутого проекта КАД протяженностью 136 км, что позволит открыть к праздничной дате движение по 66-километровому восточному полукольцу и положить конец разговорам, ведущимся на протяжении 35 лет, о том, что транзитный транспорт разрушает архитектурную среду города.
Среда эта поистине уникальна. На территории Петербурга 3700 памятников истории и культуры федерального значения, и, естественно, городского бюджета на их содержание не хватает. С учетом этих реалий еще в 1996 году была принята федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга". Но финансировалась она настолько слабо, что, сдается, вопреки названию предопределяла неизбежную гибель классических ансамблей. В 2000 году доля федерального бюджета в этой программе составила 1, 3 процента. И лишь в 2001-2003 годах она резко возрастет.
Непростительно затянулось строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, хотя давно очевидно, что с его завершением (теперь это 2006 год) и развитием Большого порта на защищенной акватории город еще в большей мере сможет отвечать своему назначению торгового и транспортно-технологического форпоста России на Западе.
Петербург доказал, что способен работать по международным стандартам, реализуя заем Всемирного банка в 31 млн. долларов на пилотные проекты в историческом центре и вступив в переговоры о следующем - уже в 150 млн. Швеция и Финляндия кредитуют достройку юго-западных очистных сооружений. К федеральным чиновникам доверия меньше. Притчей во языцех стала позиция Минфина, который блокирует решение правительства о таможенных складах производственного назначения. В результате крупнейшие скандинавские концерны не могут развернуть в черте города свои сборочные предприятия. И это несмотря на то, что президент РФ дал поручение разобраться в ситуации, а министр экономразвития Г. Греф обещал "снять вопрос" в январе этого года.
С чем же подходит Питер к юбилею? За прошлый год объем промышленного производства вырос на 26 процентов (в России - на 9), экспорт - на 20, привлечено 1, 16 млрд. долларов иностранных инвестиций - почти вдвое больше, чем в 1999 году. Но, по данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики, прирост достигнут за счет кредитов, прямых инвестиций стало меньше.
Пятым днем нового века датирован приказ губернатора о первоочередных общегородских проектах на 2001-2003 годы. В "списке Яковлева" - 134 горячие юбилейные точки. На всех стройках, которые посещает Владимир Яковлев, рефреном звучит его призыв работать в три смены, благо есть финансирование.
Затихли дебаты о том, кто кого будет контролировать. Полпред президента в Северо-Западном округе Виктор Черкесов, губернатор Петербурга Владимир Яковлев и его коллега из Ленинградской области Валерий Сердюков заключили даже своеобразный договор о разграничении полномочий (или "пакт о ненападении"? Пресса об этом практически не писала), но то ли не все "нюансы" учли, скандалов - как, например, тот, что сопровождает строительство кольцевой дороги, - избежать не удается.
Аркадий СОСНОВ, Санкт-Петербург, Век , 14.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru