Rambler's Top100
Лениградская Правда
13 NOVEMBER 2019, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Проклятое кресло
14.09.2001 00:01
13 августа в псковском поселке Балсово умер от сердечной недостаточности председатель совета директоров Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ) Виталий Рюзин. Главе нефтяного суперхолдинга, снабжающего топливом муниципальные службы Санкт-Петербурга и осуществляющего крупнейшие инвестиционные проекты, едва минуло 35. Джип его предшественника Павла Капыша расстреляли на Васильевском острове летом 1999-го. Впору поверить в то, что над креслом руководителя компании тяготеет проклятие.
От своего предшественника Рюзин унаследовал не только грандиозную финансово-нефтяную империю - ОАО "Балт-Трейд". Его женой стала Анна Тимофеева, давняя подруга покойного Капыша. Любопытно, что при жизни прежнего шефа Рюзин, бывший у него первым замом, с этой дамой не ладил. Говорят, тогда он ей не нравился - казался мрачноватым. Но, видно, меняются женские приоритеты. Что же касается самого Рюзина, то после женитьбы он стал еще мрачнее.
В последние недели жизни, говорят, он почти не виделся с супругой, проводя дни и ночи в апартаментах БФПГ. Не потому ли, что опасался услышать что-то нелицеприятное?
ДРУЖБА ПО-ПРЕЗИДЕНТСКИ
Как это нередко бывает с преступлениями против известных людей, дело об убийстве Капыша давно превратилось в "висяк". Многочисленные неофициальные версии исключают друг друга. Похоже, следствие уперлось в непреодолимую стену.
Однако некоторые обстоятельства известны вполне достоверно. Незадолго до гибели Капыша нефтяная компания с московским юридическим адресом предлагала ему продать нефтяные месторождения. Но тот отказался - говорят, покупатель не понравился. По отзывам коллег, известный размахом и склонностью к широкомасштабным проектам Павел Капыш тем не менее немалое значение придавал безупречной репутации. Вопрос, с кем садиться за стол переговоров, был для него не менее важен, чем коммерческая выгода от сделки. Этическая сторона бизнеса была для БФПГ не менее важной, чем энергия и деловитость, умение разработать нестандартную финансовую схему и с наибольшей отдачей использовать производственные активы.
За московской нефтяной компанией стояли крупные фигуры с московской и питерской пропиской, которых притягивали нефтяные доходы Северо-Запада. Одной из них, говорят, был президент Фонда развития телевидения Константин Яковлев, приятель Виталия Рюзина, помогавшего проталкивать сделку в БФПГ. Как только личная заинтересованность Рюзина в сделке стала очевидной, их многолетние добрые отношения с президентом компании дали трещину. Да и повышенное внимание, которое стал оказывать Анне мрачноватый зам, отнюдь не радовало шефа.
В итоге Рюзину, видимо, стало ясно, что до тех пор, пока Капыш возглавляет БФПГ, скважины проданы не будут. Отношения их испортились окончательно, поэтому никто и не удивился, что в роковой для Капыша день его зам не сел в председательскую машину. А только ли поэтому не сел? Не этого ли вопроса жены боялся Рюзин, избегая встреч с ней?
ДОЛГОВОЙ ОМУТ
Дальнейшая история БФПГ напоминает сюжет диснеевского мультфильма "Король Лев". Место убитого президента, как водится, занял первый заместитель - Виталий Рюзин. Не прошло и двух лет, как детище Павла Капыша обанкротилось по всем статьям.
Нефтяные скважины заложены в счет долгов. Та же судьба, если верить источникам в самой компании, постигла практически все имущество БФПГ-"Балт-Трейда" - вплоть до последней автозаправки. Практически вся прибыль шла на погашение кредитов. Остальные доходы покрывали зарплату самого Рюзина, достигшую полумиллиона долларов в месяц.
Чтобы выбраться из долговой воронки, Рюзин разработал план реструктуризации компании. Если бы эту схему удалось реализовать, долги БФПГ канули бы в Лету вместе с упраздненными предприятиями, а активы сохранились бы в новом "Большом Балт-Трейде". Конечно, для такой операции требовались могущественные покровители, но второй президент БФПГ таковых имел.
Сотрудничая с Константином Яковлевым и его друзьями, Рюзин получал и ответные услуги. Например, "Балт-Трейду" удалось выиграть конкурс на снабжение топливом петербургских автопарков. Говорят, не без участия друзей Яковлева в городской администрации. Правда, в конечном счете эта победа оказалась пирровой и окончательно подкосила компанию: конкуренты жестко добивались неукоснительного выполнения тяжелых условий тендера, которые вконец надломили "Балт-Трейд". Изменить же условия задним числом, как было запланировано ранее, не удалось. Очередной бензиновый скандал вынудил обеспечивающих это "нужных людей" уйти в отставку.
Смог бы Рюзин порвать затянувшуюся петлю - неизвестно. Судьба распорядилась по-своему. Виталий Вячеславович так и не узнал, что на следующий день после его смерти владелец контрольного пакета "Балт-Трейда" Сергей Иванов заявил о намерении продать свои акции. Покупатели пока не названы, но они наверняка не принадлежат к партнерам покойного Рюзина. Если новая сделка состоится, БФПГ как крупнейший нефтеторговец Северо-Запада перестанет существовать. Этого убийцы Капыша наверняка не могли предвидеть.
Сделав заявление, Сергей Иванов отметил, что опасается за свою жизнь. Однажды на него уже покушались - как раз тогда, когда он безуспешно пытался получить с Рюзина денежный долг (покушение, естественно, пополнит список "висяков"). От греха подальше Иванов поспешил заявить, что на пост президента БФПГ он не претендует. Информация быстро распространилась. Возможно, только поэтому он еще жив.
Алексей ФЕДЯКИН, Век , 14.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru