Администрация Петербурга утвердила схему урегулирования финансовых претензий Сбербанка к ОАО "Дворец спорта" (в просторечии - Ледовый дворец). Того самого, на строительство которого, как обещали два года назад, не будет израсходовано ни одной бюджетной копейки. Однако израсходовали. И не одну.
Сначала городской бюджет заплатил долг строителей Балтийскому банку - 5,5 млн долларов, затем город продлил срок своего поручительства еще на полтора десятка миллионов долларов по кредитам, взятым у "МЕНАТЕПА" и "БалтОНЭКСИМбанка". Теперь наступила очередь кредита, взятого у Северо-Западного Сбербанка России.
Этот кредит в 20 млн долларов был взят в прошлом году под залог самого дворца, но, в отличие от других, так и не был обеспечен гарантиями городского бюджета. Известно, что руководители Сбербанка и руководство Дворца спорта вели неоднократные переговоры на эту тему, но они ничем не закончились. А пока суд да дело, дошло до натурального суда - Сбербанк решил получить причитающееся ему имущество дворца, добившись соответствующего решения арбитража и исполнительного листа. Параллельно свои претензии предъявило Мингос-имущество - в 2000 году федеральный бюджет выделил на строительство 405 млн рублей, и, согласно 80-й статье Бюджетного кодекса, федерация получила право на адекватную долю имущества дворца.
Что же предусматривает утвержденная Смольным схема? Как выясняется, новое - это хорошо забытое старое. КУГИ отказывается от взимания 20 млн долларов арендной платы со всех отделений Сбербанка, более известных в народе под названием сберкасс, которых насчитывается около трехсот. Взамен этого КУГИ получает право требовать с Дворца спорта указанный кредит.
Сбербанк, конечно, может быть доволен происшедшим. Даже если бы он получил часть имущества Ледового дворца, от этого не было бы никакой выгоды, ведь невозможно продать, например, одну трибуну. Кроме этого, банк получит не только сумму, адекватную кредиту, но и сумму штрафа за нарушение сроков возврата - неустойка составит около 3,5 млн долларов. Но на что рассчитывает КУГИ? Дворец спорта - безнадежный должник и прибыли от него - ни на грош. Между тем, единственным владельцем акций ОАО "Дворец спорта" является город в лице самого КУГИ - продать их, насколько известно, так и не удалось. Так что этот долг КУГИ будет получать с самого себя. А значит, убытки от неполученной арендной платы в указанные 23,5 млн долларов фактически станут убытками городского бюджета.
Только что КУГИ в качестве радетелей городских интересов устроило большой шум, требуя лишить часть "льготников" низкой арендной платы. Почему же с убытками, которые может понести бюджет в результате реализации указанной "схемы урегулирования", КУГИ так легко соглашается?
Борис ВИШНЕВСКИЙ, Известия Петербург ,
18.09.2001