Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 NOVEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Приватизируется... Ленобласть
19.09.2001 00:01
Для рядового петербуржца Ленобласть - не чужая территория. Там у него и садоводческий домик с огородным участком, и прекрасные места для отдыха, рыбалки, сбора ягод и грибов, занятий спортом. Там и хозяйства, поставляющие горожанам свежие продукты питания. Ну что еще, казалось бы, надо? А надо, оказывается, по щучьему велению, по административному хотению присоединить область к Санкт-Петербургу. А попросту - ее приватизировать, как какую-нибудь нерентабельную фабрику.
И что это вдруг вспыхнуло столь сильное, ну просто неодолимое желание у городских властей? Отчего идея объединения вдруг стала обсуждаться на всех перекрестках? Ведь никто на права горожан в области не покушается, хотя и причиняют они порой местному населению определенные неудобства. Например, разрастающимися у дачных поселков свалками или ухудшением криминогенной ситуации в период летнего наплыва отдыхающих. С этим областники мирятся, к этому в общем-то привыкли. Селяне считают, что главное все же жить по-соседски, дружно, помогать друг другу, теснее взаимодействовать в хозяйственной и экономической сфере.
А тут на тебе, в Питере посчитали, что, мол, там с деревней цацкаться? Образовать на берегах Невы столицу Ленобласти - и дело с концом.
Ой, любят у нас на Руси реорганизации! То передаем Крым Украине. То создаем тысячи промышленных объединений, большинство из которых в ходе рыночных реформ, как водится, развалились. Люди потом чертыхаются, а поправить уже ничего нельзя.
Может, чем с плеча-то рубить, лучше сначала семь раз отмерить? Тогда и понятнее станет, откуда она взялась, столь мощная тяга к объединению. Просто стала область лакомым куском для администрации Санкт-Петербурга. Что и попытаемся доказать.
За семь прошедших месяцев Ленобласть опережает город на 10% по объему выпуска промышленной продукции. А всего за два с лишним года рост объемов промышленного производства составил около 50%, что можно признать впечатляющим результатом.
Немалую роль в его достижении сыграли инвестиции в развитие областной экономики, привлечению которых способствовало введение налоговых льгот. Ленобласть, занимающая по этому показателю второе место в Северо-Западном регионе, получила, например, в первом полугодии $155,5 млн., что по вполне понятным причинам уступает показателю мегаполиса - $504,9 млн. Но тут есть одно существенное "но". Из полученных сумм Ленобласть почти 75% средств направила на создание реально действующих производств, в то время как город лишь 10,5%. Именно политика широких прямых инвестиций в промышленность и привела к созданию на территории области таких предприятий, как "Филип Моррис Ижора", "Катерпиллар Тосно", "Сведвуд Тихвин", "Крафт Фудс", и других. В Санкт-Петербурге за последнее время на виду ввод в эксплуатацию Ледового дворца у метро "Проспект Большевиков". Что еще - припомнить трудно.
Обозначенные выше тенденции объясняются очевидной ориентацией городской экономики на сферу производства услуг, доля которой составляет 60%. В Ленобласти все наоборот: она заинтересована в привлечении инвестиций и кредитов в производство, что позволяет быстро открывать новые рабочие места и существенно пополнять областную казну налоговыми поступлениями.
Как следствие, в области динамично развиваются деревообрабатывающая и пищевая отрасли, промышленность стройматериалов. Прирост объемов производства в машиностроении, к примеру, составил 140% к уровню прошлого года. И этот показатель наверняка будет еще более впечатляющим после начала работы в октябре предприятия "Форд Всеволожск" и ожидаемого существенного оживления деятельности "Трансмаша".
Не менее успешно обстоят дела с развитием транзитных перевозок в области. За последние годы их объем увеличился в 3,5 раза. И это далеко не предел, поскольку на финише года предполагается ввести в действие портовые комплексы в Усть-Луге и Приморске. Какой социально-экономический блок проблем ни возьми, прогресс Ленобласти налицо. За первое полугодие в 3,8 раза больше, чем в Питере, возведено зданий жилого и нежилого назначения.
Местными нефтеперерабатывающими предприятиями реализовано автомобильного бензина и дизельного топлива в 1,3 раза больше, чем городскими. В сложившейся ситуации область стала лакомым куском пирога для "прожорливого" мегаполиса. А точнее, для его высокопоставленных чиновников, поскольку, как мы уже говорили, рядовой житель Санкт-Петербурга и без всяких бюрократических процедур "объединения" пользуется областными благами в полной мере.
Кто потеряет в случае чего многое, так это селяне. У города никогда не было да и не будет разумной политики в отношении населения Ленобласти. Да и опыта никакого в этом плане не накоплено. Областной центр, которого пока, слава Богу, нет, начнет оттягивать на себя значительные средства, предназначенные для 29 муниципальных образований области. И экономическое чудо, которое этот регион сотворил благодаря умелому управлению на всех уровнях, канет в Лету. Только вот надо ли ради такого весьма прогнозируемого результата затевать "объединительный процесс"?
Николай Павлов, Час Пик , 19.09.2001


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru