Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В объезд запретов
24.09.2001 00:01
В минувший вторник Верховный суя РФ принял сенсационное решение о признании незаконным распоряжения Михаила Касьянова, на основании которого вокруг Петербурга ведется строительство Восточного полукольца Кольцевой автодороги. Это решение бесспорно, стало серьезным ударом по городским властям, планировавшим уже 19 октября с помпой открыть первый 24-километровый участок КАДа. Впрочем, у министерства транспорта остается возможность в течение 10 дней обжаловать это решение. Причем, вероятнее всего, «стройку века» в конечном итоге все же легитимизируют — вряд ли российская Фемида сейчас решится на открытое противостояние с главой государства, чья позиция по вопросу о кольцевой дороге хорошо известна. Но то, что возведение магистрали в очередной раз будет задержано, очевидно. Впрочем, к паузам в реализации проекта КАД горожанам непривыкатъ. Ведь сама идея кольцевой дороги впервые появилась еще в Генплане развития Ленинграда редакции 1965 года — однако реальное проектирование автомобильного обвода началось только в конце 70-х. Причем до начала 90-х проекты строительства обводной дороги предполагали, что она пройдет куда южнее и восточнее, чем ныне возводимая, — почти полностью по территории Ленинградской области через Всеволожск и Колтуши. По свидетельству тогдашнего председателя комиссии по градостроительству и архитектуре Петросовета Михаила Амосова, только в 1993 году городские власти всерьез «задумались о сокращении радиуса дороги, чтобы существенно сэкономить средства и разгрузить город от машин». Окончательно же нынешний, «ближний» вариант кольцевой дороги, длина которой уменьшилась на 16 километров по сравнению с «дальним», был закреплен в «Экономических обоснованиях строительства КАД», составленных городским комитетом по градостроительству и архитектуре в 1998 году. Именно он и начал осуществляться прошлой весной, «в соответствии с поручением президента и распоряжением правительства РФ №305-р от 06.03.01». Однако строить саму дорогу городским чиновникам не доверили—в Петербурге было специально создано ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ». Впрочем, настрой Смольного от этого менее оптимистичным не стал — строительство КАД благодаря кропотливой PR-работе стало одной из крупнейших предвыборных акций нынешнего городского начальства. Которая, вне зависимости от последнего решения Верховного суда, заранее была обречена на провал. Несмотря на уверенные рапорты руководства ДСТО о том, что «подрядчики сориентированы на сдачу и введение в эксплуатацию всех участков Восточного полукольца к 27 мая 2003 года», реализоваться этим широкомасштабным планам не суждено. По информации источников «Дела» в федеральном правительстве, полностью строительство дороги может быть завершено не раньше 2005 года. Какой же выход остается Смольному в этой ситуации? Очевидно, чтобы окончательно не ударить в грязь лицом, городской администрации придется симулировать введение КАД в эксплуатацию — то, что будет готово к юбилею города, кольцевой дорогой в полном смысле этого слова назвать будет нельзя. Судя по всему, вместо обещанных изначально восьми полос, готовы будут лишь четыре. Есть и другой вариант: все усилия подрядчиков будут — в приказном порядке — направлены на строительство самой магистрали, а запланированные в проекте многочисленные транспортные развязки и мосты будут возведены позже. Реальность такого исхода косвенно подтверждается словами генерального директора 000 «Тракт-строй» (одного из областных субподрядчиков строительства) Михаила Шокина: «Уже сейчас многим фирмам приходится работать в долг. Конкретно нам должны 90 миллионов рублей. Тут начнешь задумываться о замедлении темпов работ. Тем более что перспектива полноценного финансирования строительства и в будущем году выглядит сомнительной». По всей видимости, заявленные темпы работ поддерживать действительно будет чрезвычайно сложно: ведь из необходимых для постройки строительства полукольца 23,7 миллиардов рублей к концу 2001 года будет выделено только 3,1 миллиарда. В соответствии же с проектом федерального бюджета на 2002 год, на все российские дороги предполагается направить всего 56 миллионов рублей. Характерно также, что ситуация с финансированием строительства КАД в следующем году так и не прояснена — по заверениям представителей ДСТО, «все вопросы корректируются по ходу». Видимо, как и проектная документация, которая до сих пор отсутствует. «Понимая важность КАД для Санкт-Петербурга, подрядные организации, не дожидаясь утверждения инженерного проекта, работают по соответствующим нормативным документам». Эту ситуацию форс-мажора чиновники Смольного объясняют «первоочередной необходимостью» обводной дороги для города. Однако каких-либо расчетов относительно того, какое количество транспорта КАД сможет забрать с внутригородских трасс, в петербургских ведомствах нет до сих пор. Рост городского автопарка сегодня действительно очевиден. Но КАД, как заявляется, предназначена, в первую очередь, для спасения центра города от грузового транзита. А ведь вовсе не он является главной транспортной проблемой Петербурга. По подсчетам комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, численность автотранспорта в городе в 2000 году достигла 1,189 млн. единиц. Свыше миллиона из них — легковые машины и лишь сто тысяч — грузовые. Масштаб, что называется, несопоставим.
Дело , 24.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru