Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Игорь Спасский: «Это не проблемы, это текущая работа»
25.09.2001 00:01
Вчера глава госкомиссии по расследованию причин катастрофы Илья Клебанов, генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский и главком ВМФ Владимир Куроедов провели в Петербурге заключительное совещание с представителями фирмы "Маммут". По словам Клебанова, было решено, что физический подъем субмарины должен начаться "29 сентября - в зависимости от погоды" и займет 10-12 часов. Затем около трех суток лодку будут транспортировать на военную базу Росляково в Кольском заливе. Там, продолжил Клебанов, за 24-48 часов к "Курску" пристыкуют два понтона, при помощи которых за двое-трое суток лодка будет установлена в самом крупном на Северном флоте доке. "Мы сверились со специалистами "Маммута" и выяснили, что все идет по графику", - заявил Клебанов. Однако он отметил, что вечером во вторник в "Баренцевом море ожидается серьезное ухудшение погоды". До 1 декабря ряд российских НИИ должны предоставить в госкомиссию свои выводы о причине взрыва торпеды на борту "Курска". Но, судя по всему, вице-премьер уже не надеется на то, что подъем лодки ответит на этот вопрос. Клебанов выразил вчера сомнения и в том, что тайна "Курска" откроется после извлечения на поверхность останков первого отсека, который решено поднимать фрагментарно. В правительственной комиссии больше надежд возлагают на подводное обследование останков носа АПЛ. "Я надеюсь, что мы сможем выйти на причину в течение полугода, до подъема первого отсека", - сказал Клебанов. Проект подъема этого отсека, так же как и проект утилизации "Курска", будет утвержден в ноябре.Сегодня один из руководителей операции по подъему "Курска" - генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский вылетает в Баренцево море. Перед отправлением он дал блицинтервью корреспонденту газеты "Время новостей".
- Сколько времени вы пробудете в море?
- Я буду в районе операции до тех пор, пока она не закончится. Когда мы ее завершим, это только от погоды зависит. А за погоду не я ответственный... Баржа "Гигант-4" сегодня должна подойти к точке "Курск" и начнет закрепляться над лодкой. Подъем намечен на 27-29 сентября, может, даже быстрее, но может, и медленнее - вот тут погода может вмешаться. Спешить некуда: поторопишься - потом будешь плакать...
- В чем будут заключаться ваши функции на борту флагмана экспедиции особого назначения, которая работает в зоне трагедии?
- У нас оперативное руководство операцией осуществляет фирма "Маммут". От России руководят двое: я с технической стороны и вице-адмирал Михаил Барсков со стороны ВМФ. Мы с Барсковым улетаем в море во вторник и вместе будем координировать работы.
- Как вы оцениваете работу "Маммута"?
- Хорошо оцениваю. Они просто молодцы, душа радуется, когда смотришь не только на них, но и на всю кооперацию, которую нам удалось создать.
- А сбои, которые неоднократно происходили, укладываются в допустимые пределы?
- Это не сбои, это мелочи. Что такое сбои, вы не знаете...
- Что произошло в седьмом отсеке, который, как выяснилось буквально в воскресение, оказался слишком заваленным разрушенными конструкциями, поэтому там не удалось расчистить технологические отверстия и укрепить зацепы? Когда будут преодолены эти трудности?
- Перед тем как погружать туда зацепы, там предстоит сделать дополнительную проверку калибром. Дело в том, что по технологии в отверстия, проделанные в лодке, опускается пятитонный калибр, который убирает все, что мешает монтажу зацепов. Затем установленная в калибре гидравлика выпускает отжимные устройства, и они расчищают все остальное. Но в седьмом отсеке силы гидравлики не хватило, и поэтому систему пришлось переделывать, чтобы развить большее усилие. Это не проблемы, это текущая работа. У меня есть надежда, что все это будет завершено еще до вторника.
- Не возникнет ли проблем с обеспечением радиационной безопасности в ходе операции или после постановки лодки в док в Росляково?
- У меня абсолютно никаких опасений нет. Не может быть ничего страшного.
- Что будет с подъемом первого отсека?
- "Рубин" делает проект, который будет готов уже в ноябре. Сейчас разрабатываются несколько вариантов подъема, пока решения нет. Техническое руководство осуществлять будет тоже наше конструкторское бюро. Постараемся все это сделать отечественными силами. Зарубежных заказчиков будем привлекать только в крайнем случае - постараемся обойтись без них. Может быть, только в некоторых видах технологий придется использовать иностранные компании - у нас, к сожалению, не все технологии есть. В следующем году с наступлением хорошей погоды начнем решать эту проблему. Статистика показывает, что в Баренцевом море обычно в мае-июне погода больше бывает спокойная, чем штормовая,
- Почему вы отказались от подъема первого отсека целиком?
- Потому что он представляет собой груду деформированного железа и поднимать его бессмысленно. Мы постараемся так его подрезать, чтобы он не мешал рыболовству и не цеплял сети. А все нужные элементы, которые должны пролить свет на истинную картину трагедии, мы обязательно поднимем. Мы надеемся, что это поможет узнать, какое первоначальное воздействие вызвало катастрофу.
Беседовал Виктор МАТВЕЕВ, Время новостей , 25.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru