Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 NOVEMBER 2019, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Илья Клебанов: правительство уделяет ВПК повышенное внимание
26.09.2001 00:01
Об этом сообщил на пресс-конференции в ИА "Росбалт" вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов. Совет безопасности России утвердил цифры государственного оборонного заказа и статьи национальной обороны, в которых четко определен конкретный заказ на каждый год. Государство планирует уже в 2006-2008 годах приступить к серьезным закупкам оборонной техники нового поколения. Поэтому из общего объема государственных средств, предусмотренного на оборонный заказ, значительные суммы - до 42% - предполагается направлять на научно-исследовательские и конструкторские разработки. А до этого времени Вооруженные Силы будут держаться за счет ремонта и модернизации той техники, которую мы имеем на вооружении сегодня. Только за два последних года правительство в сопоставимых ценах в два раза увеличило государственный оборонный заказ и, как отметил вице-премьер, "честно и мужественно его оплачивает и пытается расплатиться за задолженность, которая накопилась с 1994 года, хотя для федерального бюджета это очень серьезная нагрузка".
В программе реформирования оборонно-промышленного комплекса, которая заняла семь толстых томов, подробно расписано, как будут реформироваться все отрасли оборонки, поименно названы вновь создаваемые концерны и холдинги. По сути, эта программа уже реализуется. Так, согласован с правительством и завизирован премьер-министром Михаилом Касьяновым проект указа президента о создании концерна "Сухой", который, по-видимому, в ближайшее время будет подписан Владимиром Путиным. Прошел все согласовательные процедуры и проект указа президента РФ о создании концерна противовоздушной обороны, куда войдут такие фирмы, как "Антей", "Алмаз", "Оборонительные системы", а также ряд предприятий, работающих в структуре ПВО.
Образование крупных концернов преследует две главные цели - консолидировать маркетинговую работу, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию, и консолидировать финансы, необходимые для модернизации производства. Впрочем, осуществить слияние - это задача достаточно простая. Значительно сложнее - добиться эффективной работы концернов, для чего в первую очередь необходимо привести в соответствие законодательные и другие нормативные акты. Один из томов федеральной программы содержит три главы, где подробно описывается, какие законы, указы, постановления необходимо откорректировать, чтобы будущие объединения не раздирались на части внутренними противоречиями.
Сегодня, как подчеркнул Илья Клебанов, государство уделяет ВПК повышенное внимание. Так, например, государство прилагает немалые усилия, чтобы загрузить в первую очередь экспортными военными заказами судостроительные предприятия страны (среди них все три крупных завода Петербурга). В настоящее время ГУП "Адмиралтейские верфи" имеет контракт на ремонт и модернизацию двух ДПЛ для ВМФ Индии и строит головную подлодку четвертого поколения Военно-промышленный комплекс будет возрожден в новом виде.
класса "Лада" по заказу Минобороны для ВМФ России. АО "Балтийский завод" строит три фрегата для ВМФ Индии, а АО "Северная верфь" - эсминцы для ВМФ Китая.
7 октября, как отметил Илья Клебанов, он вместе с коллегой по комиссии по военно-техническому сотрудничеству улетает для переговоров в Дели. Речь пойдет о заказах для ВМФ Индии. Практически все заказы будут размещены в Петербурге. Так что на несколько лет заводы окажутся обеспечены работой. Сегодня в основном мы строим военные суда для южноазиатских стран. Но постепенно размещать заказы на российских предприятиях окажется делом все более сложным. Судостроительные технологии петербургских предприятий отстают от мировых - в этом вопросе нас опережает даже Китай! Так что через несколько лет питерские верфи окажутся неконкурентоспособными и по качеству, и по цене выполняемых заказов. Сегодня инвестировать в развитие производства пытается только Балтийский завод. Но его ресурсы очень ограниченны, а темпы развития не соответствуют темпам развития мирового судостроения.
Выход из создавшегося положения - объединиться в одно мощное предприятие и направить ресурсы на приобретение новых технологий.
Так, еще несколько лет назад в городе родилась идея создания объединенной высокотехнологичной верфи с крупным механическим производством. Директора предприятий сами реально оценивают ситуацию, но отказываются сесть за стол переговоров, а правительство, как отметил вице-премьер Клебанов, "не может убедить владельцев предприятий развиваться вместе".
На пресс-конференции Илья Клебанов коснулся еще одной проблемы, связанной с ВПК, - состояния мобилизационных мощностей. Многие руководители жалуются, что государство заставляет предприятия содержать огромные мобилизационные мощности и отказывается за них платить. Однако на предложение правительства привести их мобилизационные мощности в соответствие с потребностями страны в оборонном заказе большинство директоров отвечает отказом. Дело в том, что по закону предприятия не имеют права использовать резервные мощности, но, так как их никто не контролирует, руководители зачастую вовлекают помещения и оборудование в производство. Дело это выгодное - мобилизационные мощности не облагаются налогом на имущество и на землю, поэтому сегодня директора заинтересованы иметь резерв. В скором времени, судя по всему, ситуация в корне изменится. В рамках реформы военно-промышленный комплекс будет возрожден в новом виде, удовлетворяющем внутренние потребности страны и потребности в экспорте. При этом правительство откажется от значительной части резервных мощностей. Другое дело, что рынок не востребует устаревшие мощности и оборудование. Поэтому, отмечает вице-премьер, когда директора обращаются в правительство с просьбой продать здание или станок из резерва, они почти всегда получают положительный ответ.
Нелли БОГОРАД, Час Пик , 26.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru