Лениградская Правда
27 JULY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Яхту Президента разыграли дважды
26.09.2001 00:01
В октябре ОАО «Судостро-ительная фирма «Алмаз» выполнит реконструкцию яхты «Кавказ», которая используется как представительское судно Президента России Владимира Путина. Одновременно петербургские судостроители готовятся строить для Президента новый представительский теплоход, который придет на замену судну «Россия», построенно-му в 1973 году на судостроительном заводе имени Жданова (ныне — ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»). Яхта «Кавказ» построена в 80-х годах и эксплуатируется в основном в теплых морях в период летнего отдыха главы государства. Теплоход «Россия» предназначен для обслуживания президентских делегаций в районе канала имени Москвы с выходом на водные пути Европейской России и в прибрежные районы Балтийского моря. Победу в конкурсе на проектирование теплохода (пассажирского судна специального назначения), организованном Министерством транспорта РФ, как стало известно «ДП», одержало ФГУП «ЦМКБ «Алмаз». Согласно представленному на конкурс предложению, ЦМКБ «Алмаз» запросило за выполнение проекта 37,5 млн рублей при сроке проектирования 12 месяцев. Алмазная работа ЦМКБ «Алмаз» является и авто-ром яхты «Кавказ». В середине 80-х годов яхту специально для главы со-ветского государства построило ПО «Алмаз». Со сменой в стране общественного строя ПО «Алмаз» разделилось на ФГУП «ЦМКБ «Алмаз» и ОАО «СФ «Алмаз». К слову, спроектированная и построенная «Алмазом» (проект 1360) яхта «Крым» служит представительским судном президента Украины. Стоимость ремонта яхты «Кавказ», по предварительной оценке специалистов «Алмаза», составит немногим больше $1 млн. Окончательная сумма, как говорит главный конструктор ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» Олег Дорох, станет известна после проведения исследования судна. Яхта имеет водоизмещение 250-270 тонн, способна развивать скорость до 30 узлов, выдерживает волнение до 5 баллов. По словам Олега Дороха, к началу навигации 2002 года на яхте будет проведен средний ремонт с заменой ряда оборудования, в том числе двигателей и бытовой техники. После ремонта срок службы яхты будет продлен на 5 лет. В качестве основных подрядчиков ремонта «Алмаз» намерен привлечь ОАО «Звезда» (двигатели), ФГУП «Завод имени Кулакова» (системы управления движением), ЗАО «Транзас» (нави-гационные системы). Государственные заказчики Заказчиком ремонта яхты «Кавказ» выступает Федеральная пограничная служба России (ФПС), на балансе которой и находится судно. С пограничниками у «Алмаза» давние производственные связи. С 1990 года фирма строит для Федеральное пограничной службы России серию патрульных катеров проекта 10410. В июне этого года «Алмаз» сдал пограничникам восьмой катер серии. Проект нового пассажирского судна специального назначения, по данным Минтранса, заказывали Управление делами Президента РФ и Федеральная служба охраны Президента РФ. Предшественник нового судна, теплоход «Россия», был построен в единственном экземпляре. Проект судна (1877) выполнило горьковское (теперь — нижегородское) КБ «Вымпел», которое также было в числе претендентов на проектирование нового судна для обслуживания президентских делегаций. («Вымпел» запрашивал за работу 17,2 млн рублей при сроке 11 месяцев.). По данным «Северной верфи», после постройки теплоход «Россия» был передан Московскому речному пароходству. На судне водоизмеще-нием 1012-1134 тонны есть три каюты класса «люкс», 10 — 2-местпых с санузлом и 9—2-местных с двухъярусными койками, салон отдыха, ресторан и кафе-веранда.
Деловой Петербург , 26.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru