Лениградская Правда
27 JULY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кто "закадывает" музыку
28.09.2001 00:01
При этом дирекция КАДа на все вопросы подрядчиков и журналистов отвечает примерно следующее: ситуация находится под контролем - ждите, вам ответят.
Несколько особо инициативных граждан, проживающих в районе Троицкого поля и Ржевки, обратились к Фемиде за защитой. По их мнению, строительство кольцевой автодороги значительно ухудшит экологическую ситуацию. Вредные выбросы могут привести к тяжким недугам. Жителям практически удалось совершить невозможное - "достучаться до небес". Высший судебный орган принял их сторону. Впрочем, имеются данные, что за этим решением маячит спина одного из подрядчиков, который не заинтересован в продолжении строительства: сроки на его участке не выполняются.
На самом деле решение Верховного суда создало очень неприятный прецедент. Теперь наверняка и жители других районов, где проходит КАД, посчитают себя обиженными.
Хуже всего чувствуют себя подрядчики. С одной стороны, в их договорах имеется пункт о "неразглашении". В соответствии с ним они не имеют права делиться с представителями СМИ информацией о всех работах, так или иначе связанных с КАДом. С другой - дотошные журналисты оборвали все телефоны пресс-служб в бесплодных попытках добыть хоть какую-то информацию.
Условия, в которых приходится работать подрядчикам, можно назвать необъявленной войной. Самое интересное, что воюющими сторонами выступают лица, напрямую заинтересованные в доведении проекта до логического завершения. Руководители Петербурга и Ленинградской области с самых высоких трибун заявляли о своей "искренней заинтересованности". При этом одна из компаний недавно получила штраф за.незаконную вырубку леса. Естественно, аккурат по той "траектории", где должна проходить кольцевая автодорога. Разобраться, кто прав, а кто виноват в этой истории, пока не удалось. Дирекция КАДа и "лесная" инспекция готовы сойтись в рукопашной.
Естественно, посчитали невозможным остаться в стороне от данного вопроса и различные политические партии. Первыми свое негодовании высказали в СПС. На специально организованной пресс-конференции было заявлено, что особую тревогу у общественности вызывают планы определенных финансово-промышленных групп разместить в Ленобласти алюминиевые заводы. Одновременно отмечалось и неблаготворное влияние КАДа на окружающую среду.
Главный эколог КАДа Николай Иванов решительно отверг все претензии, адресованные к его ведомству. Он считает, что комиссия по экологической безопасности КАДа, где он работает, хорошо выполняет свою задачу. По его мнению, нынешняя 100-метровая санитарная зона служит надежным барьером "на пути распространения вредных выбросов". Главный вопрос - защитить жителей расположенных неподалеку домов от шума. Для этого по всей дороге будут установлены специальные экраны высотой в 4 м. Им предстоит отражать звук, делая бесплатную рекламу фирмам, занимающимся звукоизоляцией в автомобилях. Зато спокойному сну мирных жителей больше ничего не должно угрожать. Кстати, в Москве на их "окружной" подобная конструкция расположена лишь на 1/3 дороги. Тем жителям столицы, кто имел неосторожность поселиться в незащищенном районе, приходится привыкать к постоянному шуму в ушах.
Пока не определена участь тех, кто живет рядом с выездами на участки КАДа в нашем городе. Движение там не становится менее напряженным.
Конечно, "закат" КАДа выгоден очень многим. Но если этот проект так и не будет реализован, центр города "закашляется" в прямом смысле этого слова. Кольцевая же может "забрать" на себя около 50% всех вредных выбросов.
Кто пытается "закадить" КАД, неизвестно. В свое время определенным лоббистам удалось приостановить строительство дамбы. Сегодня высокие чины рвут на себе волосы, наперебой утверждая: "Не виноватая я".
Леонид Панченко, Невское время , 28.09.2001


Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru