Rambler's Top100
Лениградская Правда
17 NOVEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Мифы и реальность идеи объединения
29.09.2001 00:01
В этой связи Региональное отделение "Союза Правых Сил" Ленинградской области считает необходимым выразить свою позицию по данному вопросу.
Сейчас становится все более очевидным, что стране необходима серьезная реформа федеративной системы, что процесс унификации региональных законодательств, приведение их в соответствие с федеральным действительно жизненно необходим для эффективного функционирования государственной власти в стране.
Очевиден и тот факт, что границы субъектов Федерации должны и будут меняться. Вероятнее всего, изменится и их число. Процесс этот естественен и необходим, так как способствует не только сокращению бюрократического аппарата и процессу унификации законодательной базы, но и содействует более эффективному развитию кооперационных связей внутри самого субъекта РФ.
В то же время любая интеграция, соединение или объединение жизнеспособны лишь тогда, когда для этого есть все условия (правовые, экономические и социальные), и нужна лишь политическая воля, чтобы инициировать данный процесс.
За последние 10 лет вопросы укрупнения субъектов Федерации в России поднимались регулярно. Например, предлагали объединить Москву с Московской областью, Бурятию с соседними автономными округами, ликвидировать единственную в нашей стране автономную область, наконец, упразднить конституционный статус Москвы и Санкт-Петербурга.
Но почему-то всегда, при любом раскладе за идеями изменения границ тех или иных субъектов Федерации четко просматривалась политическая конъюнктура, политические игры, желания тех или иных руководителей продлить себе срок полномочий, выиграть очередные выборы, спекулируя популярной в народе идеей "преодоления раздробленности". Так или иначе 10-летняя история Российской Федерации показала, что все те планы, которые были основаны лишь на простой политической конъюнктуре и не были подкреплены какими-либо реальными условиями для интеграционных процессов федерального уровня, попросту провалились.
Идея объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области тоже имеет многолетнюю историю. Первый Губернатор Ленинградской области Беляков в свое время баллотировался на выборах Губернатора Санкт-Петербурга с идеей объединения. Тогда, впрочем, как и сейчас, было вообще не понятно, как можно объединить два абсолютно разных субъекта Федерации, какова законодательная процедура процесса объединения, каковы будут его "плюсы" и "минусы". Была лишь одна идея, и петербуржцы ее не поддержали: за всей политической декларацией по данному вопросу было понятно только то, что два совершенно "тощих" на тот момент бюджета придется зачем-то объединить и тратить деньги "сообща".
Некоторое время спустя, в 1996И997 годах, опять возникла идея объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Причем нынешний инициатор подобного "укрупнения" - Администрация Санкт-Петербурга -резко выступила против любых разговоров об объединении двух субъектов Федерации.
Сейчас этот вопрос возник снова, и снова за очередной декларацией просматриваются политические интересы ряда лиц накануне выборов в Законодательное собрание Ленинградской области...
Готовы ли Петербург и Ленинградская область к интеграции? Ответ на этот вопрос нужно искать, прежде всего, в экономической сфере. Даже беглого знакомства с проблематикой экономического развития двух соседних субъектов Федерации достаточно для того, чтобы четко определить, что в настоящее время еще не выработаны реальные экономические условия для объединения.
По ряду важных финансовых и социальных показателей область впереди города. К примеру, в первом полугодии, по данным Госкомстата, в Ленинградской области объем промышленной продукции увеличился на 11,9%, по сравнению с соответствующим периодом 2000 года, а в Санкт-Петербурге лишь на 4,2%. В Ленинградской области сокращаются показатели внешнего долга, реальная заработная плата в мае составила в Санкт-Петербурге 118,2% к уровню мая 2000 года, а в области этот показатель составил 121%. Устойчивый экономический рост в Ленинградской области обеспечен эффективным инвестиционным законодательством. При этом подчас крупные инвесторы не решаются открыть то или иное производство в Санкт-Петербурге из-за необходимости долгого согласования различных вопросов с администрацией и с различными бюрократическими структурами. В Ленинградской области инвестиционный климат инвесторы оценивают как намного более привлекательный, чем в городе. Именно этим обусловлено появление крупных производств, дающих области новые рабочие места, обеспечивающих жителей региона приемлемой зарплатой.
В случае объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области придется унифицировать в том числе и инвестиционное законодательство. Здесь город к интеграции с областью еще не готов, Администрации Санкт-Петербурга ещс необходимо время для того, чтобы городское законодательство стало таким же привлекательным для инвесторов, как и в Ленинградской области.
В целом сам процесс унификации законодательства очень сложен и требует времени. В новейшей истории России еще не было случая объединения двух субъектов Федерации. Но уже сейчас понятно, что только по самым скромным подсчетам около 10000 нормативных актов придется пересматривать. А это серьсзная, длительная и кропотливая работа.
Конкретный пример - местное самоуправление. В Санкт-Петербурге 111 муниципальных образований, в Ленинградской области их 29. А уровень полномочий, ответственности, процедура избрания депутатов и глав муниципальных образований у нас разная. В СПб глав районных администраций назначает Губернатор. И нет никакой гарантии, что данный "опыт" Петербурга не будет перенессн на объединснный регион. А если жители области все же захотят сами избирать своих глав, у них никто не спросит: "У нас ведь единый субъект Федерации - надо унифицировать все!"
Кроме того, очевидно, что любое укрупнение субъектов Федерации необходимо сочетать с развитием бюджетной самостоятельности органов МСУ, что представляет собой реальный противовес возможному процессу бюрократизации системы управления в укрупненных субъектах РФ.
Интерес представляет так же и тот факт, что в случае объединения новой администрации придется управлять огромным, 7-миллионным субъектом Федерации. В то же время Администрация Санкт-Петербурга на окраинах собственного города не может навести порядок. Разбитые дороги, неблагоустроенные дворы - вот картина петербургских окраин, таких как Озерки, Купчино, Колпино, Юго-Запад, удаленных всего лишь на 50-70 км от центра. Что будет, если управлять новым субъектом Федерации будет та же администрация, которая сегодня управляет Санкт-Петербургом, как она будет решать проблемы таких городов, как, скажем, Подпорожье или Лодейное Поле, удаленных от Санкт-Петербурга на 200-300 км?
Таким образом, интеграция двух субъектов Федерации - достаточно длительный процесс, необходимо время для того, чтобы унифицировать региональные законодательные базы, создать необходимые для объединения финансовые, экономические и социальные условия. А сейчас разговоры об объединении - лишь следствие сложившейся политической конъюнктуры, а "благое намерение" ряда городских политиков, скорее всего, олицетворяет лишь стремление подчинить своим политическим интересам Законодательное собрание, а затем и Администрацию Ленинградской области.
Залина МЕДОЕВА, Вести , 29.09.2001


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru