Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 SEPTEMBER 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Владимир Яковлев: ""Прятаться от Березовского не собираюсь"
5.10.2001 00:01
Редакция «Смены» планировала взять интервью у губернатора Петербурга Владимира Яковлева еще в начале сентября - подвести, так сказать, итоги очередной "информационной войны ", полыхавшей в городе летом, и поговорить о перспективах нового политического сезона. Трагедия в Америке, естественно, отодвинула эти планы.

Однако даже в эти тревожные три недели наш город продолжали сотрясать собственные скандалы. В прошедший вторник губернатор Петербурга Владимир Яковлев согласился ответить на вопросы корреспондента "Смены ".

- Владимир Анатольевич, что будет дальше с Кольцевой дорогой после решения Верховного суда о приостановке ее строительства?

- Кольцевая дорога будет строиться, Кольцевая дорога вся находится в работе. Все технические вопросы заказчиком в лице Минтранса и дирекцией строительства, возглавляемой Владимиром Тратниковым, решаются в процессе производства. А то, что Кольцевую дорогу надо строить, ни у кого сомнения нет. И не должно быть по той простой причине, что уже сегодня в городе миллион двести тысяч единиц транспорта, через два-три года будет полтора миллиона. Транзитный транспорт идет через город, у нас "раздавлены" все улицы там, где проходит этот транспорт. Мы несем колоссальные затраты по инженерным "продавленным" коммуникациям, по приведению в порядок конструкций зданий. Не говорю о том, какой экологический ущерб наносится городу движением этого транспорта. Давайте просто рассудим. Обводный канал - главное движение грузового транспорта, Фонтанка - главное движение грузового транспорта - все идет через город. Что делать с людьми, которые живут там? Они находятся в пяти метрах, в трех метрах, в полутора метрах от этого движения. Ведь никто ни разу не поднял этот вопрос.

- Вы имеете в виду, что их положение не лучше, чем у пяти колпинских пенсионеров, об-ратившихся в Верховный суд?

- Я имею в виду опасность вообще, связанную с движением тяжелого транспорта, в том числе крупнотоннажного транспорта, в том числе огнеопасного транспорта. А строительство Кольцевой автомобильной дороги ведется по стандартам и санитарным нормативам. И мало того, мы даже идем на то, что, если в эту стометровую зону попадают просто ветхие дома (даже если они перешкал и вают нормативы), мы стараемся их, в общем-то, расселить. А то, что кому-то хочется на этом сыграть? Депутат конкретный по округу, где проходит Кольцевая автомобильная дорога, депутат Ловягин, я и его фамилию называю, возбудил нездоровый интерес к строительству дороги, надеясь, что его изберут второй раз, третий, четвертый, пятый в депутаты. Я думаю, что это непорядочно -будоражить население, не разъясняя того, что будет, когда Кольцевая дорога будет построена, какие условия, какое качество приобретет эта территория. И самое главное, забывая, что проезд транзитного транспорта через город -это наша экологическая бомба. Вот и все.

- Второй вопрос тоже связан со скандалом, который разгорелся в конце лета ч в сентябре. Принимаете ли вы упрек генерального директора "Ленэнерго" господина Лихачева в том, что в Петербурге волею губернатора в связи с созданием компании "Санкт-Петербургские электрические сети" де-факто начата национализация?

- Это глупость, высказанная, похоже, в пылу политического азарта. Я уже Андрею Лихачеву об этом говорил. Когда речь идет о городе, в котором он занимал одно из руководящих мест, надо более осторожно подходить к любой формулировке. "Ленэнерго" получило или взяло на себя ряд объектов, которые принадлежат городу. Андрей Лихачев, работая в Смольном, занимался в том числе и по моему поручению и по своей инициативе, ревизией всего того, что передавалось "Ленэнерго". Или не передавалось, но использовалось. Надо привести все в соответствие, и приводить спокойно, не поддаваться никаким там легким настроениям. Я понимаю, что, может быть, кто-то пытается или кто-то создает на базе "Ленэнерго" политическую организацию или кому-то хочется создать, это другое дело. Я считаю, что "Ленэнерго" -чисто хозяйственная структура, которая не должна поддаваться влиянию ни СПС, ни "Яблока", ни КПРФ, ни какой-либо другой организации, а заниматься одним -теплом и энергией для города, заниматься реструктуризацией своей системы. Поскольку все тепловые станции за исключением самой современной, которая пока на город еще особо не работает, - Северо-Западной ТЭЦ и Южной ТЭЦ, которая работает на современном оборудовании, так вот, все остальные тепловые станции - и на Обводном, и на Фонтанке - требуют полной модернизации. Я полагаю, это главное, чем должно заниматься "Ленэнерго". Не идти постоянно по пути наращивания тарифов, а идти по пути сокращения тарифов, сокращать свои расходы, решая вопросы финансовые, подключая кредиты международные и кредиты отечественные, для того чтобы заменить старое оборудование. А политика в этом деле - самый плохой помощник и самый плохой советчик. Я не могу сказать ничего особого о смысле некоторых выражений Андрея Николаевича Лихачева. У меня к нему доброе, нормальное отношение, и мы часто с ним разговариваем, по многим вопросам находим решение.

- Однако впереди зима. И я уверена, что этот конфликт будет беспокоить простых горожан. Ведь если конфликт не будет каким-то образом сведен к мировой, то либо повысятся тарифы, либо понизится температура в наших домах.

- Понимаете, я, во-первых. не вижу предмета конфликта. Превращение маленького недоразумения, связанного с имущественным вопросом, в политический конфликт - это глупость. Население не будет страдать, потому что по ряду случаев существует другая форма взаимоотношений: если у кого-то будет желание закрыть задвижку либо еще что-то, мы найдем способ влияния. И тем более вы, наверное, прочитали обращение депутатов Государственной думы в адрес президента как раз на эту тему, в адрес РАО "ЕЭС", которое пытается решить свои вопросы одним способом - перекрывая задвижки, тем самым политически влияя на определенные решения.

- Добрались до политики. В начале сентября вы достаточно неожиданно для многих объявили, что все-таки у идеи объединения города и области есть будущее.

- Есть.

- Однако в городе широко распространено мнение, что вы противоречите сами себе, поскольку уже заявляли о том, что не будете избираться на третий срок губернатором. Эксперты считают, что с объединением города и области у губернатора Яковлева появляется новый шанс избраться третий раз, но уже губернатором Невского края или Петербургской губернии.

- Я никогда никому ни в каких интервью нигде - ни в кабинете, ни на улице, ни дома, ни на телевидении, ни в самолете - не говорил о том, что я буду или не буду избираться на третий срок. Я говорил о другом: давайте проведем самые главные мероприятия, мероприятия не петербургского, не российского даже, а мирового уровня -празднование 300-летия города. А там уже решим. Это первое. Второе. Я никогда не стремился к тому, чтобы противостоять закону, который принимают депутаты Государственной думы по третьему сроку. Я знаю, что законы меняются, в общем-то, часто, вот к 2004 году что будет, то и будет. Что же касается объединения, я не ставил себе задачу, объединив два субъекта, возглавить их. Это решают избиратели в конце концов. Ну и последнее. Чтобы было вообще понятно. С момента организации Ленинградской области, в 20-е годы, всегда и в области, и в городе был свой председатель исполкома, были свои депутаты, был свой самостоятельный бюджет. Тем не менее было общее политическое руководство - областной комитет партии, который регулировал идеологические,а на самом деле решал многие экономические вопросы. Я и сегодня говорю: мы должны объединить город и область, имея в виду, что и власть там должна быть своя, и Законодательное собрание, свой самостоятельный бюджет. Но общая политика, общие интересы, общие комитеты должны присутствовать. На сегодня у нас есть пока только общее ГУВД. А почему бы нам сегодня не иметь, допустим, общее здравоохранение или общий комитет по культуре? В принципе у нас в Конституции есть 89 субъектов Федерации, для того чтобы все изменить, необходимо провести референдум и там и там. Я могу заранее сказать об итогах референдума: абсолютное большинство жителей города и области за объединение. А вот чиновники не хотят.

- А главный чиновник области как к этому относится?

- Это к нему вопрос. Я с Валерием Сердюковым разговаривал несколько раз. У него мнение, что пока надо поработать раздельно, потому что у области есть свои проблемы, которые она хочет решить, у города есть свои проблемы. Но одно из своих предложений я назвал - это постепенное объединение части комитетов. А экологическая тема, связанная с системой водопровода, Ладога, "Водоканал"? То есть много таких вопросов, которые требуют взаимного участия. Насильно, что называется, мил не будешь. Мы не будем насильно убеждать область, а есть такое опасение, честно говоря, у области, что город более крепкий, более серьезный, на следующий год бюджет - 53 миллиарда, у них - 11 миллиардов, значит, что-то, может быть, из областного бюджета заберут на подготовку 300-летия, допустим. Мы не собираемся этого делать и никогда не будем. Я все подвожу к одному, чтобы этот процесс был как бы брачный процесс - от любви рождаются все-таки хорошие дети! А иначе все время будет какое-то подозрение. Одни депутаты будут подозревать других при формировании бюджета, чиновники будут подозревать других чиновников. А все остальные, на мой взгляд, пытаются просто из этого делать политику. Я слышал, например, "яблочников" и СПС - они категорически возражают. Но это, наверное, и понятно. Потому что член Совета Федерации от губернатора области представитель правого крыла. Ну чего тут ожидать?

- Еще одна имущественная проблема, которая бурно комментируется. В недавнем интервью Сергей Борисович Тарасов заявил, что если у Законодательного собрания все-таки отнимут Мариинский дворец, то он придет со всеми своими депутатами жить в Смольный. Так кто же отбирает дворец?

- Первое. Я, честно говоря, не знаю, кто будет отнимать Мариинский дворец. Если в порядке шутки... Там начали проходить встречи на самом высшем уровне, может быть, кто-то из администраторов и пошутил. На мой взгляд, для депутатов никаких оснований для беспокойства нет. Если же они очень хотят вместе с исполнительной властью находиться в одном здании... мы это можем рассмотреть.

- Нет оснований, значит, для беспокойства. Ну, больше всего, наверное, депутатов волнует не судьба дворца и кабинетов, а собственно судьба депутатов. Какова позиция губернатора по выборам в Законодательное собрание?

- Мое мнение осталось прежним. Я считаю, что выборы должны пройти как можно быстрее. По закону они могут пройти в апреле 2002 года. Тем самым от города будет отведена злая рука различных провокаторов перед 300-летним юбилеем. Больше люди будут заниматься подготовкой к празднику, а не самовыдвижением, самовыборами и прочим. Город не будет в юбилейный период оклеен листовками, да и настроение жителей города, гостей надо поберечь.

- Как вы относитесь к слухам о том, что Борис Абрамович Березовский собирается в нашем городе создать оппозиционный антипутинский центр и постоянно с вами контактирует через олигархов. Например, говорили, что вы встречались в Литве...

- Честно говоря, наверное, придется все-таки как-то с Березовским встретиться публично. Я ведь его не видел уже по крайней мере пару лет. По крайней мере. Слухи о том, что я в Швейцарии встречался... Я ведь сейчас в Австрии был, может быть, появятся статьи, что в Австрии встречался, в Армении недавно побывал, в Красноярском крае, кто-то скажет, что вот там мы встречались, тем более что Лебедь - глава края. Скажут, вот наверняка там на троих соображали что-то. Нигде я не встречался, инициативы не было ни с моей стороны, ни со стороны Березовского. Если какие-то возникнут инициативы, я готов переговорить, прятаться я ни от кого не собираюсь, это не в моем стиле и не в моем духе. Но я не вижу сейчас никакой потребности в создании оппозиционного центра. Я как раз считаю, что наступил период активного строительства экономики в России, и сегодня это подтверждено и во многих моих встречах с лидерами, с руководителями различных государств. Сейчас наступил период четких, понятных взаимоотношений - и международных, и внутренних. Так к чему я должен быть в оппозиции?

- Несколько дней назад "Смена" опубликовала рейтинг питерской элиты - "Список Гэллапа". Предыдущий был в июле, следующий будет в декабре. Нас сильно критикуют за то, что мы его печатаем, за то, что, по опросам самой элиты, первое место в рейтинге занимает губернатор Петербурга, а президент России - второе. Говорят даже, что публикация проплачена Смольным...

- Если бы проводился опрос среди нескольких тысяч обычных жителей, то рейтинг был бы совсем другой. Рейтинги вообще - дело относительное. Есть список ста политиков России. Я, бывало, до пятой строчки доходил. Вот высказался на Совете Федерации крепко, сразу попал "наверх". Месяц не высказывался - оказался на девяностом месте. Опять что-нибудь написали про губернатора плохого - популярность возросла. Так что если вам будут говорить, что ваша публикация - это заказ исполнительной власти, то можете сослаться на меня. Это не заказ даже по той простой причине, что губернатор президента всегда бы пропустил вперед.

- Каждый выпуск "Новостей" нас приближает к тому, что, возможно, начнутся боевые действия Америки против Афганистана. Скажите, Владимир Анатольевич, вы уверены, что ситуация в городе не будет дестабилизирована, что Питер защищен?

- Мы провели массу мероприятий. Мы создали штаб, куда вовлечены все руководители правоохранительных структур, постоянно идет информация: что делается и как делается. А что касается того, что произошло в Нью-Йорке, мы уже как бы рассматриваем нашу жизнь до 11 сентября и после 11 сентября. В любом случае бомбить народ, любой, какой бы он ни был, - это просто недопустимо. Вы представляете, что будет, если начнутся бомбардировки каких-то стран? Последствия непредсказуемы.
Смена , 5.10.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru