Rambler's Top100
Лениградская Правда
22 FEBRUARY 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новые хозяева идут
30.10.2001 00:01
Нынешней осенью поползли вверх цены на недвижимость: москвичи скупают недорогие по столичным меркам квартиры в центре Петербурга, особым спросом пользуются торговые помещения. Упорные разговоры — не то о переносе столицы в Петербург, не то о придании городу нового статуса — делают свое дело: в Петербург потянулись деньги. Если деньги приходят, их интересует все. В том числе и медиабизнес. Уже давно мы наблюдаем любопытные ситуации, которые сейчас складываются, как детальки пазла, в картинку В федеральных изданиях растут и становятся все более полнокровными местные — петербургские страницы. Тосударственный и тоже федеральный (читай — московский) канал РТР полностью задавил родную ТРК «Петербург»— даже кнопку радиовещания отнял. Столичные FM-станции скупают петербургские частоты, а на «Эхо-Петербург» рулят симпатичные ребята московского призыва. Когда отнимали «первую кнопку», обиженные много говорили об ущемлении прав горожан. Гораздо глуше звучала простая мысль: пошел передел рынка. Если кнопку у всех на виду отобрали – значит в этот самый момент кто-то вдали от взоров общественности, под одеялом, оттяпал соответствующий кусок рекламного рынка. Столичные инвестиции пошли на петербургский медиарынок. Им уже интересно здесь, хотя 85 процентов всех денег России крутятся по-прежнему в Москве. Но деньги видят, что рекламный рынок на берегах Невы растет, а завтра, когда статус Петербурга как второй (а то и первой?) столицы укрепится, рынок вполне может совершить грандиозный рывок. Московские деньги столбят участки на этом прииске. И именно они будут теперь диктовать здесь правила игры. Петербургским деньгам медиабизнес никогда не был особенно интересен. Наши крупнейшие банки держат «свои» газеты на голодном пайке: зачем кормить? Что-то не слышно об инвестициях наших крупнейших банков в местные телеканалы. Проблемы питерские банкиры научились решать и без них. И если и течет из петербургских денежных мешков жидкий ручеек в местные редакции, то, скорее, по привычке или по просьбе лиц, которым трудно отказать. Никакого финансового расчета тут нет. А значит, нет и медиабизнеса. И вот на смену этим петербургским «средствам массовой информации», умеющим доносить информацию до масс только при условии хорошей финансовой подпитки, идет столичный медиабизнес. Расчетливый, иронически относящийся к восторгам по поводу особой интеллигентности и духовности петербуржцев. Он создаст и продвинет на рынок совсем другие СМИ — менее утонченные, но зато успешные. Он призовет новую генерацию редакторов и менеджеров — они меньше будут говорить о своей ответственности за формирование нравственности горожан, но зато примутся платить журналистам зарплату Читатели, зрители и слушатели тоже не останутся внакладе — по крайней мере молодое поколение, нашедшее себя в рыночных реформах. В конце концов на ситуацию можно посмотреть и так: заканчивается десятилетие кризиса петербургского медиарынка. Собственными силами справиться с ним не удалось. Что поделать! Идут новые хозяева. Хорошо это или плохо? Странный вопрос. Рынок не знает таких оценок. Для него важно, успешно идут дела или нет. На то он и рынок.
Известия-СПб , 30.10.2001


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru