Rambler's Top100
Лениградская Правда
16 SEPTEMBER 2019, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
КАДская дорога
5.11.2001 00:01
Кольцевая автодорога уже второй год на устах у петербуржцев - с тех пор как прошлой весной началось ее строительство. 19 октября под залпы салюта и вой пронизывающего ветра ввели в строй первый 24-километровый участок от станции "Горская до проспекта Культуры. Но о дороге после этого не забыли. Во-первых, сразу после помпезного пуска «первой очереди» заговорили о том, что сроки строительства будут перенесены и город не получит к 300-летию запланированного «подарка от строителей». Во-вторых, по представлению Генпрокуратуры был отстранен от должности вице-губернатор Валерий Малышев, курирующий в городском правительстве «стройку века». Наконец, подходит к концу ревизия Контрольно-счетной палаты, проверяющей расходование средств по проектам подготовки к 300-летнему юбилею города - то есть опять КАД.

Сроки

Идея кольцевой автодороги в нашем городе не нова. Она появилась в генплане развития Ленинграда еще в 1965 году. Первые проекты зарождались в конце 70-х. В 1994 году итальянская фирма SPEA подготовила проект по заказу городской администрации.

Нынешний «ближний» вариант был закреплен в «Экономических обоснованиях строительства КАД», составленных Комитетом по градостроительству и архитектуре в 1998 году. Весной 2000 года началась подготовка к строительству. Напомним: введение дороги в строй планировали к 2003 году, как один из «подарков» к 300-летию города. Но реальность нарушила эти планы.

Совсем недавно Министерство финансов предложило перенести окончание строительства до 2005 года: возможности обеспечить финансирование в полном объеме у российского бюджета нет. По словам директора ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» Егора Тратникова, этот вопрос сейчас решается в правительстве.

- Говоря о сроках завершения строительства, нужно исходить из реалий, - говорит Егор Тратников. - Конечно, можно сдать дорогу и к 2003 году, только не ту, какая запланирована. По проекту предусмотрена скоростная дорога (120 километров в час) протяженностью 153 километра, с 4 полосами движения в каждую сторону, разделительной полосой в пять с половиной метров, противошумным ограждением, 16 транспортными развязками, 13 большими и 18 малыми мостами, 55 виадуками...

Сегодня у нас на руках инженерный проект, где стоимость всего строительства оценивается очень серьезной цифрой - больше чем 50 миллиардов рублей. Ждать таких денег из бюджета не приходится.

В проекте бюджета-2002 на строительство КАД заложено 5 миллиардов рублей. Но для того, чтобы полностью закончить строительство Восточного полукольца к 2003 году, по словам Егора Тратникова, эта сумма должна быть втрое больше. Кроме бюджетных, рассматривают и другие источники привлечения средств. Уже подписано рамочное соглашение о выделении 150 миллионов долларов из средств Европейского банка реконструкции и развития.

Пока правительство озабочено поиском денег, дирекция строительства обдумывает планы изменения сроков сдачи объекта. К примеру, завершить саму дорогу к 2003 году, а транспортные развязки достроить в течение последующих 2 лет. Впрочем, некоторые специалисты ставят под сомнение и такие проекты, а в качестве срока окончания строительства называют не 2005, а 2008 год. Словом, здесь, как говорится, возможны варианты.

Ревизоры

Неопределенность с окончательными сроками строительства КАД вызвана недостатком денег, а это, в свою очередь, следствие огромных затрат. Первоначальный бюджет строительства, который рассматривался в 1998 году, составлял 24 миллиарда рублей. Сегодня стоимость дороги возросла больше чем в два с половиной раза.

- Это вполне естественно, - говорит Егор Тратников, - учитывая те процессы, которые происходят в стране, постоянный рост тарифов и цен.

Некоторые скептики не удовлетворяются таким объяснением и говорят о другом: что стоимость строительных работ часто завышается искусственно. Приводят такие схемы. Мол, за выигрыш в тендере на строительные работы и поставки материалов подрядчики платят 5% «отката» от бюджетных денег. Еще одна возможная статья наживы - поставки материалов по завышенным ценам от «своих» поставщиков, из-за чего строители вынуждены закупать песок, щебень, цемент и битум по ценам в полтора раза выше, чем среднепетербургские.

Дирекция строительства КАД эти обвинения решительно отвергает.
- Мы приобретаем материалы по ценам, сопоставимым со средними в регионе, - говорит Егор Тратников. - А если кто-то предлагает нам покупать что-то по цене на несколько копеек ниже, то при этом возникает риск ненадежности этого поставщика. А те фирмы, с которыми мы работаем, надежны и проверены в деле. К тому же у нас уже без малого месяц работает комиссия контрольно-счетной палаты. Они уже готовят итоговые документы и, насколько мне известно, никаких подобных нарушений ими не обнаружено.

Ревизия КСП - плановая, она посвящена проверке расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на программы подготовки к 300-летию Петербурга. По словам председателя КСП Сергея Степашина, проверка проходит «самая тщательная», а итоговые документы должны быть готовы буквально со дня на день. Так что подождем, что скажет КСП.

Прокуроры

Кроме ревизоров КСП, что-то, возможно, смогут сказать и прокуроры. Несколько дней назад по представлению Генпрокуратуры по Северо-Западу был отстранен от должности на время следствия по его делу вице-губернатор Валерий Малышев. Его обвиняют во взятке в особо крупном размере и злоупотреблении должностными полномочиями. А ведь Валерий Иванович, как известно, помимо прочего курировал в городском правительстве транспорт, включая и строительство КАД. Кстати, в качестве неофициального организатора процесса по отбору «нужных» фирм на «стройке века» недоброжелатели называют именно его.

Вообще суд и прокуратура явно небезразличны к питерской кольцевой. Начать с того, что в августе Верховный суд РФ вынес беспрецедентное решение: было признано незаконным распоряжение премьер-министра Михаила Касьянова, принятое в марте, на основании которого, собственно, и ведется строительство восточного полукольца.

Эту свинью строителям подложили жители поселков Металлострой и Усть-Ижора, которые обратились в суд с жалобой на то, что строительство дороги уже началось, а экологической и санитарно-гигиенической экспертизы нет, не определены границы санитарной зоны и не составлен план расселения жителей, чьи дома попадают в зону строительства.

Затем с аналогичной жалобой в горпрокуратуру обратились жители Красногвардейского и Невского районов, которые также попали в зону расселения. Некоторые горячие головы даже пытались организовать массовые выступления против строительства. 24 октября около полусотни жителей семи домов Челябинской улицы в течение часа блокировали движение по железнодорожной ветке на перегоне «Ржевка - Пискаревка» и на Рябовском шоссе.

Дирекция КАД не отрицает наличия проблем с расселением. В первую очередь - на Ржевке, более тысячи квартир на Запорожской улице. Около . 40 семей расселено, а примерно 70% жителей, как предполагает Егор Тратников, удастся переселить к следующей весне.

В октябре подоспело и заключение официальных экологов. Министерство природных ресурсов дало добро на смену категории лесов, попадающих в зону строительства, признав, что ценных лесов и редких пород деревьев на трассе нет, хотя неугомонные «зеленые» и пытались доказать обратное...

Кто б сомневался. Ведут дорогу - щепки летят.
Новая газета-СПб , 5.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Как прошел ЕДГ-2019 в СЗФО
9.09.2019, Радио Свобода
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru