Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Александр Сабадаш ответит за воду
13.11.2001 00:01
Известный петербургский предприниматель Александр Сабадаш, выпускающий одноименную водку, нашел способ увеличить ее популярность, не нарушая при этом законов, ограничивающих рекламу спиртного. Он рекламирует не водку "Александр Сабадаш", а питьевую воду под той же маркой. Практика косвенной рекламы алкоголя становится все более популярной в России.

В ноябре в петербургском метро появилась реклама воды "Александр Сабадаш" под слоганом "Город принял! ". Плакат украшает факсимиле с подписью совладельца водочного завода "ЛИВИЗ" Александра Сабадаша: "За эту воду я отвечаю".

По данным компании "Бизнес-Аналитика", на продукцию "ЛИВИЗа" в Петербурге приходится 42,4% водочного рынка (всего в городе продается порядка 7,5 млн бутылок водки в месяц). В августе 2001 г. продажи водки "Александр Сабадаш" составляли 2,7% от общего объема рынка, 5% приходилось на "Пятизвездную" производства того же завода. Лидером продаж была также ливизовская водка "Санкт-Петербург " (8,8% ). Водка "Флагман" (РВВК) набрала 3,9%.

"ЛИВИЗ" начал разливать воду совсем недавно. Представители компании утверждают, что им просто обидно выливать остающуюся при производстве водки очищенную мягкую воду из Ладожского озера. "На этой же воде изготавливается наша водка", - говорит сотрудник "ЛИВИЗа".

Как сообщил Владимир Шаршов, председатель совета директоров группы компаний "ЛИВИЗ", сейчас выпущены по 100 000 бутылок воды под двумя марками - "Александр Сабадаш" и "Пятизвездная". По словам Шаршова, постепенно планируется увеличить производство до 300 000 бутылок каждой марки в месяц. Стоимость линии по розливу воды незначительна. По оценкам экспертов, она может составить порядка $100 000.

Хотя на "ЛИВИЗе" уверяют, что выпуск новой продукции связан в основном с экономией, эксперты сходятся во мнении, что проект воды "Александр Сабадаш" - это в первую очередь вложение в рекламу одноименной водки.

Представители "ЛИВИЗа", как и многие участники этого рынка, давно сетовали на невозможность полноценного продвижения своей продукции из-за ограничений, накладываемых законодательством. После того как в 1998 г. на рекламу алкоголя распространилось действие закона об обороте этилового спирта, круг рекламоносителей значительно сузился. Алкогольщикам остаются спонсорство различных мероприятий и реклама в местах продаж.

Еще некоторое время назад производители и продавцы алкоголя шли на прямые нарушения, размещая плакаты на улицах. В течение двух недель, которые давались на то, чтобы устранить нарушения, реклама успевала отработать свое. Однако сейчас рынок цивилизуется. И производители находят вполне легитимные способы продвижения продукции.

Например, компания "РВВК", выпускающая водку "Флагман", заключила лицензионный договор с фабрикой "Табакинвестпром" на изготовление одноименных сигарет - реклама табака на щитах не воспрещается. В Петербурге РВВК рекламировала также ресторан-бар "Флагман". Теперь, получив достаточно широкую известность, РВВК может просто продвигать свою марку. А компания "Хэппилэнд", производящая слабоалкогольные коктейли, умудрилась даже прорваться на телевизионный экран. Фирма рекламировала безалкогольные коктейли не с водкой, но "со вкусом водки". А недавно в Москве прошла рекламная кампания осетинской водки "Холодный рай" под слоганом "Прием идеальный, тариф оптимальный".

Герман Климовский, директор по маркетингу компании "РВВК", считает, что "ЛИВИЗ" нашел интересный ход для рекламы своей водки, однако он может быть эффективным лишь в том случае, если является частью целостной стратегии по продвижению продукта. В то же время один из экспертов отметил, что вода - не лучший продукт для рекламы спиртного.

ПОВЕРХ ЗАПРЕТОВ

Первым косвенную рекламу в России опробовал Владимир Довгань, зарегистрировавший свое имя как товарный знак по всем 42 классам. Когда его упрекали в том, что он рекламирует водку, он говорил, что рекламирует брэнд. На Западе многим компаниям также приходится искать обходные пути. Например, табачные компании, чьи рекламные возможности жестко лимитированы законодательством, отдают свою торговую марку производителям других потребительских товаров. Так появилась обувь Camel и одежда Marlboro Classic.

Ведомости , 13.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru