Rambler's Top100
Лениградская Правда
8 DECEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Президента покатают на "старой посудине"
20.11.2001 00:01
По информации судозавода, решение реконструировать "Россию" было принято на заседании управления делами Президента РФ в начале ноября.
После ремонта срок эксплуатации теплохода будет продлен на 15 лет. На этот период, скорее всего, и откладывается решение вопроса о постройке нового судна специального назначения, конкурс проектов которого Министерство транспорта РФ провело в июле 2001 года: судно предполагалось строить на замену теплохода "Россия".

А в октябре этого года ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" приняло на ремонт моторную яхту "Кавказ", которая также используется для перевозки главы Российского государства (см. "ДП" №169/01, www. dp.ru).

В Англию не едем

Как сообщил Вячеслав Шаталов, генеральный директор - главный конструктор ОАО "КБ "Вымпел" (Нижний Новгород), строительство нового представительского теплохода оценивается в $50 млн. Ремонт, по оценке Вячеслава Шаталова, будет стоить на порядок меньше.

Именно КБ "Вымпел" проектировало теплоход "Россия", который в 1973 году был построен на судостроительном заводе имени Жданова (теперь - "Северная верфь"). "Вымпел" также участвовал в конкурсе на создание проекта нового судна, где победу одержало петербургское ФГУП "ЦМКБ "Алмаз".

По мнению Вячеслава Шаталова, заказчик отказался строить новый теплоход не только из-за его стоимости. Проектировщикам были не очень понятны функции нового теплохода.

Первоначальной задачей, как рассказывает Вячеслав Шаталов, было построить судно не только с целью эксплуатации его в России, но и с возможностью ходить в Англию. Однако позже от этой идеи отказались.

К навигации

Заказ на ремонт представительского теплохода "Северная верфь" получит до конца этого года. Сейчас завершается подготовка техзадания и специального постановления Правительства РФ о постановке судна на ремонт.

Однако само судно придет на судозавод только в 2002 году. По словам генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Валерия Венкова, в межнавигационный период 2001/2002 года теплоход будет ремонтироваться на штатном месте стоянки, где выполнят работу, не требующую реконструкции корпуса. ("Россия" приписана к Московскому речному пароходству и эксплуатируется в основном в акватории канала имени Москвы.)

В межнавигационный период 2002/2003 года "Северная верфь" проведет реконструкцию надстройки судна и жилых помещений, включая палубу Главного пассажира. По данным КБ "Вымпел", судозавод также модернизирует рулевую рубку и оснастит теплоход современными радио- и штурманскими приборами.
Справка

На теплоходе "Россия" водоизмещением 1012-1134 тонны три каюты класса "люкс", 9 - 2-местных с санузлом, 9 - 2-местных с двухъярусными койками, салон отдыха, ресторан, кафе-веранда.
Деловой Петербург , 20.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru