Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Госстрой РФ начал "передел" на дамбе
21.11.2001 00:01
"Первые головы" уже полетели - на ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой", выступающем генподрядчиком на строительстве дамбы, поменялось руководство. Исполняющим обязанности генерального директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" вместо "несменяемого" Юрия Севенарда стал Виктор Локтионов.

Госстрой намерен до конца года разобраться, какие предприятия и организации "находятся на территории комплекса защитных сооружений (КЗС) незаконно".

Специалисты полагают, что активизация Госстроя на дамбе может быть связана с согласием Европейского банка реконструкции и развития выделить на реализацию проекта кредит в $215 млн, а также с желанием расчистить территории вокруг дамбы для коммерческого использования.

Наследие Севенарда

Как сообщил первый заместитель председателя Госстроя РФ Николай Маслов, одно из самых крупных выявленных Госстроем финансовых нарушений, связанных со строительством КЗС, относится к 1998 году. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных в тот год, составляет 450 млн рублей, или $350-400 тысяч (цены 1994 года).

Фигурантов этого нарушения Николай Маслов не назвал, но сообщил, что уже начато расследование.

"Мы составили реестр организаций, получивших в середине 1990-х годов от Мингосимущества недвижимость в районе дамбы. В ходе этой проверки выяснилось, что многие "сидят" на этих землях незаконно. Кроме того, нарушения выявлены и в документах на приватизацию предприятий, задействованных в строительстве дамбы. Сейчас готовится кадастр имущества комплекса защитных сооружений, по некоторым нарушениям уже идут судебные процессы", - заявил Николай Маслов.

По его словам, после того как Госстрой уволил главу ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" ("ЛенГЭСС") Юрия Севенарда, обстановка на строительстве дамбы начала стабилизироваться. Однако, утверждает Николай Маслов, нынешняя проверка Госстроя "наступила на интересы больших людей" Петербурга. "Эти люди мне даже напомнили, что когда-то и Михаил Маневич интересовался дамбой (Михаил Маневич, вице-губернатор, председатель КУГИ Петербурга, член коллегии Госкомимущества РФ, был убит утром 18 августа 1997 года). Но такими словами нас не очень-то испугаешь, я думаю, что к концу этого года мы выявим нарушителей", - заявил Николай Маслов.

Как сообщил начальник ГУП "Гипрогор" ("Гипрогор" от имени Госстроя курирует работы на дамбе) Михаил Новиков, на прошлой неделе закончилась проверка комплекса защитных сооружений Счетной палатой РФ. По его словам, она показала, что за то время, что строительством комплекса занимается Госстрой, "нецелевого расходования средств федерального бюджета не выявлено".

"Через четыре года здесь будет..."

По словам Николая Маслова, Госстрой собирается ускорить темпы строительства дамбы. В этом году совместно с Министерством экономики РФ Госстрой составил план привлечения на дамбу дополнительных инвестиций.

"По нашим расчетам, несколько миллиардов рублей можно получить за счет использования экономического пространства вокруг комплекса защитных сооружений -- причальных и портовых стен, железнодорожных станций. Все это может быть элементом коммерции", -- говорит Николай Маслов.

Некоторые специалисты полагают, что проверки Госстроя и обещанная "чистка" как раз и связаны с желанием освободить земли для коммерческого использования.

Из разных корзин

По словам Николая Маслова, в этом году сдан первый пусковой объект комплекса защитных сооружений -- 11-я дамба. К 2003 году планируется ввести судопропускное сооружение №2, которое позволит пустить корабли через тело плотины. Окончательный срок сдачи комплекса -- 2005 год.

В следующем году, сообщил также Николай Маслов, будет получен первый транш кредита Европейского банка реконструкции и развития на строительство дамбы. Он будет предоставлен под гарантии федерального бюджета на 3 года и составит $215 млн.

Между тем, по сообщению "Прайм-ТАСС", вчера Бюджетный комитет Госдумы РФ исключил из программы внешних заимствований на 2002 год кредит ЕБРР на строительство дамбы. Как заявил зампредседателя Бюджетного комитета Госудмы РФ Михаил Задорнов, привлечение кредитных ресурсов для строительства дамбы "крайне неэффективно".

В целом на завершение строительства защитных сооружений в федеральном бюджете заложено порядка 17-18 млрд рублей. Из них около 3,7 млрд рублей -- транспортная составляющая. Как сообщил Николай Маслов, в течение ближайшего месяца предложения по поводу привлечения средств на дамбу будут изложены на совещании, которое планируется провести на уровне премьер-министра.

Мятущийся дух Локтионова

Нынешнее назначение Виктора Локтионова на должность и.о. генерального директора ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" -- это уже его "второе пришествие" на дамбу. В конце мая 2000 года, когда после губернаторских выборов он был освобожден от должности председателя Комитета по строительству, Виктор Локтионов занял пост начальника Управления по строительству комплекса защитных сооружений от наводнений "Морзащита". Тогда управление курировало два проекта -- строительство дамбы и кольцевой автодороги (КАД). В конце прошлого года функции заказчика по строительству КАД были переданы

ФГУП "Дирекция "Гипрогор". Значительные финансовые потоки от "Морзащиты" ушли. Позже "Морзащита" перестала быть заказчиком и по дамбе. Виктор Локтионов пост покинул в мае 2001 года.
Деловой Петербург , 21.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru