Лениградская Правда
20 JULY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дамба -- источник споров
21.11.2001 00:01
Возведение дамбы постоянно преследуют всевозможные потрясения. Конец 1999 года ознаменовался судебным процессом, связанным со строительством кольцевой автодороги по дамбе.

Связан он был с конкурсом, который СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" объявило на строительство дороги по дамбе. Предложения подали четыре компании, в том числе ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой". Но уже на следующий день компания подала иск в арбитражный суд. "Мы были уверены в своей победе, но в суд подали, чтобы не создавать прецедента. Дамба -- это единый технический комплекс, и дробить ее на разные виды работ нельзя", -- объяснили тогда свою позицию в "Ленгидроэнергоспецстрое".

Из-за судебных разбирательств 150 млн. рублей, которые были предусмотрены в федеральном бюджете на строительство дамбы, в 1999 году так и не выделили.

В середине 2000 года в управление "Морзащита" (в то время выступавшее заказчиком на строительство КЗС) приходит новый начальник -- Виктор Локтионов. Причем одновременно с этим событием администрация города передает "Морзащите" функции заказчика не только по дамбе, но и по кольцевой автодороге.

Осенью того же года губернатор Петербурга распоряжается разбить дамбу на титулы и по каждому провести отдельные подрядные торги; таким образом, возникает угроза лишения "Ленгидроэнергоспецстроя" генподрядной монополии на строительство дамбы, которой он обладал последние 20 лет.

В начале 2001 года у "Морзащиты" отбирают права заказчика на строительство КАД. Специалисты полагают, что это решение связано с конфликтной ситуацией между Минтрансом и Госстроем -- проблемы начались именно из-за того, что эти структуры никак не могли поделить деньги и полномочия при строительстве КАД по дамбе.

Распоряжение губернатора о разбивке дамбы на титулы исполнено так и не было. Хотя эта идея до сих пор витает в воздухе. Первый заместитель председателя Госстроя РФ Николай Маслов заявил, что компания, которая будет осваивать кредит ЕБРР в $215 млн на достройку дамбы, будет избираться на конкурсной основе.
Деловой Петербург , 21.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru