Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Генеральная прокуратура дала таможне месяц
26.11.2001 00:01
Управление Генеральной прокуратуры по Северо-Западному федеральному округу внесло в Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) представление по разрешению ситуации на границе.
Прокуратура дала СЗТУ месяц на ликвидацию очередей автоперевозчиков на пунктах таможенного пропуска и "завалов" контейнеров в Морском порту Петербурга.

Таможня была вынуждена пойти на уступки участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Первым шагом стала прошедшая в конце прошлой недели рабочая встреча СЗТУ с руководством Морского порта Петербурга.

Прокурорская проверка

Как стало известно "ДП", работники Управления Генпрокуратуры по СЗФО провели обширную проверку деятельности таможен (в том числе на пропускные пункты и в порт выезжал заместитель Генерального прокурора РФ Владимир Зубрин) и пришли к выводу, что руководство таможен не предпринимает конкретных действий для сокращения сроков прохождения грузов через государственную границу.

По словам заместитель начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ по СЗФО Николая Фатнева, объяснения таможни относительно ситуации, сложившейся в порту и на автомобильных пунктах пропуска, неудовлетворительны.

Выяснилось, что возможности ускорить процесс прохождения грузов есть. Однако таможенники утверждают, что у них не хватает сотрудников.

"Также представители таможенного управления заявили, что для решения проблем на границе не достает пограничников, -- рассказывает Николай Фатнев, -- по их словам, Северо-Западное региональное управление федеральной пограничной службы (ФПС) дополнительно людей не выделяет.

Однако никаких доказательств того, что таможенники обращались в ФПС с просьбой о выделении личного состава, представлено не было".

СЗТУ считает, что в "столпотворении" на пропускных пунктах и в морских портах виноваты финские таможенники и сами участники ВЭД.

Как сообщили "ДП" в пресс-службе СЗТУ, финны работают всего лишь с 8 утра и до 20 часов вечера и ни минутой больше, тогда как российские таможенники "пашут" в три смены. Что касается участников ВЭД, работающих с портами, то многие из них не вывозят свои пустые контейнеры из портов. Пустая тара занимает место и, соответственно, мешает грузообороту.

Однако не все согласны с мнением представителей СЗТУ. К примеру, в Северо-Западном региональном управлении ФПС корреспонденту "ДП" заявили: "Не надо валить с больной головы на здоровую". Пограничники считают, что очереди на границе возникли из-за ужесточения таможенного контроля.

Таможенниками принимаются дополнительные меры, которые приводят к тщательной проверке всех проходящих грузов, однако дополнительных сил и средств на эти цели не выделено.

По мнению пограничников, финcкие таможенники могут позволить себе работать не круглые сутки, потому что у них стоит совершенная техника, в частности так называемый рентген, который позволяет быстро и качественно "просветить" фуру, а не исследовать ее несколько часов. Более того, финны предлагают свой рентген российским таможенникам, если у последних возникают какие-либо сомнения в провозимых грузах.

В рабочем порядке

Впрочем, как бы таможенники ни жаловались на жизнь, теперь им придется выполнять предписание прокуратуры и ускорить процедуру таможенного досмотра.
В конце прошлой недели исполняющий обязанности начальника СЗТУ Николай Сапьяник встретился с генеральным директором ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорем Русу. Cтороны обсудили вопросы стабилизации положения в Морском порту и ускорения прохождения грузов. В ходе встречи было объявлено о создании рабочей группы из представителей СЗТУ, Балтийской таможни, экспедиторов, таможенных брокеров, администрации порта. Будут усилены досмотровые подразделения Балтийской таможни за счет других таможен города. Разрешение на выпуск ряда товаров в свободное обращение делегировано непосредственно на таможенные органы. В результате принятых мер, по данным СЗТУ, за последнюю неделю количество оформленных в свободное обращение контейнеров возросло с 216 до 430 в сутки, транзитных контейнеров -- с 60 до 100.

Неадекватное поведение

Примечательно, что по итогам встречи в Морском порту СЗТУ констатировало "неадекватное реагирование на довольно сложную ситуацию в порту со стороны таможенных брокеров, владельцев грузов и экспедиторов". Однако реакция участников ВЭД, выражающих свои протесты и жалующихся на СЗТУ во все органы государственной власти -- вплоть до администрации Президента РФ, вполне адекватна. Они несут убытки
Очереди из автотранспорта на границе с Финляндией уже достигают нескольких километров. Машины стоят по 2-3 суток, в среднем перевозчики простаивают в очереди по 36 часов. По подсчетам автоперевозчиков, каждый грузовик за день простоя теряет $300, причем $200 из них теряет бюджет. В Морском порту время обработки грузов увеличилось. Один день хранения контейнера обходится участнику ВЭД в среднем в $60, а сроки хранения увеличились с 4 до 12 суток. Разгрузка-загрузка контейнера для тщательного таможенного досмотра обходится в среднем в $160 за один контейнер И это только прямые убытки.

Задержка грузов в пунктах таможенного пропуска влечет за собой и невыполнение обязательств перед грузополучателем, что грозит участникам ВЭД штрафными санкциями и срывом сделок.

По мнению участников ВЭД, неадекватно ведет себя именно СЗТУ, которое создает своими распоряжениями барьеры на пути внешнеэкономической деятельности, а таможенники на местах, "обиженные" молниеносной сменой руководства и обвинением в воровстве, выполняют их "буквально".

По данным ОАО "Морской порт СПб", 15 октября количество контейнеров с импортными грузами на складах ЗАО "ПКТ" составляло 3904 единицы. На 19 ноября всего в порту скопилось 9255 контейнеров (на импорт -- 5857, на экспорт -- 1762, порожние -- 1906). При этом общая норма единовременного хранения контейнеров превысила допустимую при существующей оптимальной технологии более чем в 1,9 раза.

Портовики недовольны таможней и МПС
В прошлый четверг генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу провел переговоры с исполняющим обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Николаем Сапьяником, в ходе которых обсуждалась ситуация с оформлением импортных грузов на контейнерном терминале порта.

Напомним, что к середине ноября на территории терминала скопилось около 10 тысяч контейнеров, что почти в 2 раза больше нормы. По мнению портовиков, в затоваривании виновата Балтийская таможня, после смены руководства в которой процедура досмотра импортных грузов ужесточилась и стала значительно более медленной. Никаких официальных комментариев после встречи сторон не последовало. Впрочем, как заявили корреспонденту "ДП" в службе по связям с общественностью порта, Балтийская таможня в ближайшее время намерена активизировать свою работу по оформлению грузов, а совместная рабочая группа таможенников и портовиков постарается до 30 ноября выработать свои предложения по внесению изменения в Таможенный кодекс и ряд подзаконных актов, с тем чтобы ускорить саму процедуру оформления грузов.

Тем временем Ассоциация экспедиторов Петербурга в конце прошлой недели также сделала официальное заявление, в котором ситуация с задержкой грузов в петербургском Морском порту названа чрезвычайной. Правда, в затоваривании терминалов порта экспедиторы обвинили уже не таможенников, а работников МПС. В заявлении ассоциации говорится, что железнодорожники в октябре и ноябре обеспечили порт подвижным составом только наполовину, что привело к накоплению грузов и простою судов. В заявлении говорится, что работа МПС усложняет и без того тяжелую ситуацию в порту (на контейнерном терминале) и наносит серьезный ущерб экономическим и политическим интересам России.
Деловой Петербург , 26.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru