Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 JANUARY 2020, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Пассажиравтотранс" ищет поставщика среди бывалых
5.12.2001 00:01
4 декабря, должен был быть определен поставщик топлива для автопарков ГП "Пассажиравтотранс" на 2002 год. Последние 2 года этот конкурс проходил на фоне скандалов.

Как сообщил Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического управления Лицензионной палаты администрации Петербурга, конкурсная комиссия будет выбирать между ЗАО "ТИК "Балт-Трейд", ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), ООО "Фаэтон" и ООО "Арис" -- именно эти операторы подали свои заявки. ЗАО "Восход" и ЗАО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" выкупили документацию, но от дальнейшего участия отказались.

Участники тендера являются основными действующими лицами петербургского топливного рынка. Между ними в течение последних лет разворачивается борьба за поставки "Пассажиравтотрансу", которая часто носит скандальный характер.

До 2001 года ПТК (ее заправочные станции исторически расположены вблизи автопарков) львиную долю поставок топлива "Пассажиравтотрансу" отвоевывала для себя. Не последнюю роль в этом играли связи компании в администрации города. Однако в прошлом году ПТК отказалась от участия в тендере, сославшись на неприемлемость условий конкурса. Место ПТК заняла компания "Балт-Трейд" (входит в Балтийскую финансово-промышленную группу (БФПГ)), которая стала единоличным победителем тендера.

Лидерство оказалось тяжелым бременем для БФПГ: в течение 2001 года компания почти не ведет инвестиционной деятельности. Интересно, что в несколько автопарков ПТК в течение 2001 года не прекращала поставлять топливо (из-за перебоев поставок БФПГ), не имея на то формального права, а имея только устную договоренность с руководством ГП.

Заказчиком конкурса выступает "Пассажиравтотранс", организатором -- Лицензионная палата.
Конкурс проводится по 13 лотам, разделенным в соответствии с объемом и местом поставок.

После расформирования Комитета экономики и промышленной политики (КЭПП) право курировать вопросы городских топливных тендеров перешло к Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭППТ) городской администрации. В ходе подготовки новых условий конкурса главе КЭППТ Сергею Ветлугину (экс-председателю Лицензионной палаты) удалось решить в свою пользу ряд разногласий с городским Комитетом по транспорту. В частности, удалось отменить условие, по которому топливный оператор должен был поставлять нефтепродукты по цене на 15% ниже среднепотребительской (по данным Петербургкомстата) цены. Теперь она ниже среднепотребительской на 9% при отсрочке платежа и на 12% -- при предоплате.

Также изменения коснулись банковской гарантии и штрафных санкций, отпала необходимость строить АЗС на территории автопарков (в 2000 году это требование стало дополнительным условием, однако ни одной АЗС в автопарках так и не было построено).

"Тендер проводится в четвертый раз, и с каждым годом условия становятся более оптимальными для предприятия", -- уверен Александр Дацюк, генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс".

По сравнению с прошлым годом (34,7 млн литров А-76 и 46,5 млн литров дизтоплива) общий объем поставки упал: 48,1 млн литров дизтоплива и 25,3 млн литров А-76. Причина, по словам Александра Дацюка, генерального директора ГП "Пассажиравтотранс", кроется в сокращении городом социального заказа на перевозки, а также в изменении структуры подвижного состава.

Интрига конкурса на следующий год состоит в том, что основные претенденты на победу находятся в состоянии конфликтов.

ПТК находится в стадии открытого противостояния с городской властью по причине споров вокруг приватизации 14,5% акций ПТК, которые находятся в собственности КУГИ.

БФПГ ведет имущественный спор вокруг крупного пакета акций ОАО "Балт-Трейд", а также находится в состоянии смены управленческой структуры.

ООО "Фаэтон" неделю назад попало под пресс налоговых органов, после известия о подписании договора франчайзинга с ОАО НГК "Славнефть". Интересно, что "Славнефть", активно осваивающая местный рынок, не приняла участия в тендере.
Деловой Петербург , 5.12.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru