Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 JULY 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Нефтяные магнаты не имеют желания, да и возможности
20.12.2001 00:01
Объявлены победители конкурса на поставки топлива автобусным паркам ГУП «Пассажиравтотранс» в 2002 году. 10 из 13 лотов достались Петербургской топливной компании в лице ее профильного подразделения 000 «Оптовая фирма «ПТК». Один автопарк будет обслуживать компания «Балт-Трейд». Еще на два лота заявок не подавалось. Наряду с ПТК и «Балт-Трейдом» в тендере участвовали также компания «Фаэтон» и фирма «Арис». Бросается в глаза, что на этот раз от питерского конкурса устранились все нефтяные компании федерального уровня. В частности, как и в прошлом году, «по техническим причинам» отсеялась НК «ЛУКОЙЛ», которая до 2001 года стабильно обеспечивала бензином три питерских автопарка. Видимо, крупнейший нефтетрейдер России посчитал овчинку не стоящей выделки. Не претендовала на снабжение «Пассажиравтотранса» и Государственная нефтегазовая компания «Славнефть». Это выглядит особенно странно, после того как «Славнефть» осуществила эффектный прорыв на петербургский топливный рынок, фактически поглотив компанию «Фаэтон» и получив от города на льготных условиях 15 земельных участков под строительство АЗС. Подключение «Славнефти» к работе с муниципальными службами казалось логичным. Но «Славнефть», вероятно, не вполне уверена в своих возможностях и не может гарантировать стабильных поставок. Вместо этого компания ограничивается франчайзинговыми договорами со сравнительно небольшими фирмами. При этом в практику нефтерынка вводятся небывалые методы взаимодействия. Например, операторы-франчайзеры не обязаны продавать продукцию «Славнефти», что вообще-то обессмысливает франчайзинг как таковой и сводит на нет любые гарантии качества (которых можно было ждать от государственной компании). Питерские автомобилисты уже убедились в этом три месяца назад, выстраиваясь в очереди на ремонт после заправки некачественным топливом на АЗС с маркой «Славнефти» (этот скандал подробно освещался в СМИ - руководство компании объясняло это «грязной» борьбой со стороны конкурентов). Самоустранение «Славнефти» от конкурса по «Пассажиравтотрансу» косвенно подтверждает, что компания предпочитает продавать в Петербурге не топливо, а фирменный знак. Кстати, ЛУКОЙЛ и ЮКОС отказались в нашем регионе от франчайзинговых схем. Структурное подразделение Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ) - торгово-инвестиционная компания «Балт-Трейд», победитель прошлогоднего конкурса, снова подала заявки, но на крупный успех рассчитывать не могла. Еще свежа память о «топливных скандалах» этого года и многочисленных нарушениях правил поставок со стороны «Балт-Трейда». Кроме того, общее положение БФПГ - конфликт между акционерами, десятки судебных исков, автозаправки, заложенные под кредиты, неподъемные долги - подсекло позиции «балтийцев» на питерском нефтерынке. «Фаэтон» также не мог рассчитывать на успех - хотя бы в силу неясной принадлежности холдинга после франчайзингового договора со «Славнефтью». Недавний конфликт «Фаэтона» с налоговой полицией тоже не укрепил его позиций. Кстати, в прошлом году «Фаэтон» после ряда нарушений вообще не был допущен к городскому тендеру. А заявленный руководством холдинга акцент на проекты в области промышленности, строительства и торфодобычи может пониматься даже как план ухода с топливного рынка. Что касается небольшой фирмы «Арис», то ее заявка на участие производит впечатление «матча престижа», а не реальных претензий. На этом фоне выигрыш ПТК выглядел предрешенным. Но и здесь все непросто. Во-первых, надо отметить, что тендерную комиссию по-прежнему возглавлял зампред Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле городской администрации Владимир Барканов, который в прошлом году сыграл немалую роль в победе «Балт-Трейда», конкурировавшего тогда с ПТК. Во-вторых, что гораздо более существенно, сама компания-победитель не раз выражала несогласие с важными технико-экономическими параметрами конкурсной документации, которые закладываются в договора поставок. По смыслу этих возражений получалось, что победитель конкурса вынужден снабжать автопарки буквально за собственный счет. В прошлом году ПТК фактически бойкотировала тендер. На эти условия администрации согласился единственный нефтетрейдер - «Балт-Трейд» (рассчитывавший, видимо, изменить условия задним числом при содействии ныне отставленного вице-губернатора Анатолия Алексашина). На этот раз администрация и тендерная комиссия частично учли позицию топливных операторов. Прошлогодние условия несколько смягчились, наиболее «кабальные» с точки зрения поставщиков пункты изъяты из тендерной документации. Изменилась методика ценообразования, разрешена установка контейнерных АЗС на территории автопарков. Однако принципиальными эти изменения назвать нельзя, в целом тендер проведен на основе прошлогодних условий. Тем не менее на этот раз ПТК взялась за обслуживание автопарков, по-прежнему считая, что торговать предстоит едва ли не в убыток себе. Возможно, так оно и есть - все топливные операторы Петербурга переживают не лучшие времена. А московские нефтяные магнаты на помощь Петербургу не спешат.
Новая газета-СПб , 20.12.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru