Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 JANUARY 2021, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Возьмемся за руки
6.06.2000 00:01
Питерские судостроители сдают корабли иностранцам и думают, как выжить в одиночку.
Едва ли не самым распространенным поводом для сбора в Петербурге очередной политико-экономической тусовки с обязательным участием высокопоставленных московских гостей в последнее время стали перманентные закладки и спуски на воду эсминцев, фрегатов, танкеров и прочей гордости питерских судостроительных предприятий.
Безусловно, это не может не радовать. Каждая разбитая о борт очередного новенького корабля бутылка шампанского означает немалые поступления в городской бюджет. Судостроение сегодня стало одним из самых заметных источников пополнения городской казны от экспортной деятельности местных предприятий.
Но и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Во-первых, практически все основные судостроительные заводы города сегодня перешли под больший или меньший контроль крупных иногородних структур. "Северная верфь" контролируется московским холдингом "Новые программы и концепции", судозавод "Алмаз" холдингом "Уралмаш-заводы". На "Адмиралтейских верфях" сильно влияние компании "ЛУКойл".
В принципе в этом нет ничего удивительного. Получение, а главное выполнение крупных экспортных заказов требует соответствующей финансовой поддержки и в первую очередь оборотных средств, что в состоянии обеспечить только сильные структуры, как правило, с московским капиталом.
И все бы ничего, умей эти структуры ладить друг с другом. Переход питерских судостроителей под контроль различных финансовых структур, как правило, не имеющих корней в Питере, зато имеющих порой самые разные и противоречащие друг другу интересы, заметно осложняет процесс объединения судостроительных предприятий города.
Безусловно, все понимают, что реализация нашумевшего проекта строительства в городе на базе "Адмиралтейских верфей", "Северной верфи" и "Балтийского завода" единой компакт-верфи прежде всего зависит от поддержки государства, конкретно от включения проекта в число приоритетных, финансируемых из федерального бюджета. Пока же есть только многочисленные обещания, в том числе из уст самых высокопоставленных московских чиновников, не раз приезжавших в Питер по судостроительную душу.
Но столь же очевидно, что толчком для реализации проекта вполне могли бы послужить и "инициативы с мест". В первую очередь они должны исходить от собственников предприятий, обладающих определенными финансовыми ресурсами, достаточными для того, чтобы "запустить" проект. Но для этого либо собственник должен быть единым, либо разные хозяева должны уметь договариваться. В свое время подобная попытка уже была совершена. "Балтонэксимбанк", взяв под контроль и "Северную верфь", и "Балтийский завод", создал управляющую компанию "Объединенные Балтийские верфи" и начал серьезно задумываться об объединении производства этих двух предприятий для выполнения конкретных заказов. Этим планам не суждено было сбыться. И именно потому, что "Балтийский завод" в результате ушел из-под влияния банка и группы "Интеррос". В планы новых собственников кооперация с "Северной верфью" не входила. Что же касается "Адмиралтейских верфей", то в то время "музыку заказывал" главный соперник "Балтонэксима" на региональном рынке "Инкомбанк". Одним словом, даешь каждому судостроителю по собственной отдельной няньке.
Сейчас ситуация мало изменилась. Созданная городом специально для реализации проекта строительства компакт-верфи управляющая компания реально не работает. Непонятно, как в такой структуре будут трудиться разные банки, с которыми сотрудничают питерские судостроители.
В итоге каждый сегодня работает сам на себя. В этом тоже нет ничего страшного. Другое дело, что объединения или хотя бы элементарная кооперация не прихоть, а насущная необходимость, позволившая бы в первую очередь наиболее эффективно и быстро провести модернизацию производства. Без этого невозможно реально конкурировать на мировом рынке. Сегодня все думают лишь на 3-5 лет вперед. А что будет дальше? Где гарантии, что к тому времени Индия, Вьетнам, Китай, Ливан, Иран и т.д. не насытятся полностью продукцией российского судостроения, не объявят себя пацифистами или не вступят в блок НАТО, прекратив раздачу заказов нашим предприятиям. А может, у них появится больше денег и они смогут заказывать корабли и эсминцы на Западе?
В этом случае питерским судостроителям ничего не останется, как искать счастья на западном рынке, где конкуренция очень сильна. Вот тогда они наверняка пожалеют о том, что в России никак не могут искоренить одну очень неприятную и извечно мешающую нам привычку постоянно спорить и драться друг с другом "не на жизнь, а на смерть", забывая о том, что есть общие цели, достижение которых мы всегда откладываем "на потом".
Известия-СПб , 6.06.2000

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
01
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
01
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
01
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru