Rambler's Top100
Лениградская Правда
14 DECEMBER 2019, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
А ФСБ против
14.01.2002 00:01
Как стало известно "Ведомостям", железнодорожную реформу, концепцию которой правительство одобрило еще летом, затормозила Федеральная служба безопасности. ФСБ отказывается визировать ключевой для реформы законопроект - "Об ОАО "Российские железные дороги", поскольку считает, что в результате его принятия государство может утратить контроль над железнодорожной инфраструктурой.

Конечно, ФСБ всегда была влиятельным игроком в российской экономике: она не раз предъявляла претензии к различным сделкам и выдвигала обвинения против бизнесменов. Но в процесс формирования экономической политики служба до сих пор не вмешивалась. По словам замминистра экономразвития Андрея Шаронова, ни на один законопроект в области реформирования естественных монополий ФСБ отрицательных заключений не давала. История с ОАО "РЖД" - первый случай. ФСБ явно стремится расширить свое влияние в сфере, относящейся к компетенции экономического блока министерств.

Концепция железнодорожной реформы, рождавшаяся в яростных спорах между Министерством путей сообщения и Минэкономразвития, предусматривает внесение всей собственности железных дорог, в том числе инфраструктуры (т. е. путей, насыпей и пр. ) , в уставный капитал ОАО "РЖД". Это прописано и в законопроекте, который МПС разослало на согласование во все заинтересованные ведомства. Везде, кроме ФСБ, проект завизировали. Чекисты же вместо этого прислали в правительство письмо за подписью начальника отдела К. П. Ларченкова, который представляет интересы ФСБ в правительственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта. Имя и отчество этого чиновника выяснить не удалось: ни на одном заседании комиссии он не был.

В письме говорится, что, если инфраструктура железных дорог окажется в собственности РЖД, кредиторы этой компании смогут арестовать стратегически важную для страны собственность по суду.

Чтобы не допустить этого, считают в ФСБ, нужно, чтобы инфраструктура железных дорог осталась в собственности специального государственного унитарного предприятия. По словам замминистра путей сообщения Анны Беловой, "на инфраструктуру приходится 90% балансовой стоимости активов отрасли". "Если она войдет в ФГУП, то непонятна роль ОАО "РЖД", - говорит Белова.

Послезавтра претензии ФСБ должна рассмотреть комиссия по железнодорожной реформе под руководством вице-премьера Ильи Клебанова. Некоторые эксперты считают, что на кону стоит судьба реформы МПС. "Если на первом же этапе инфраструктура уйдет в отдельное юридическое лицо, это совершенно другая концепция реформы, и тогда все надо пересматривать заново", - считает бывший замминистра экономики, а сейчас профессор Высшей школы экономики Вячеслав Моргунов.

И в Минэкономразвития, и в МПС говорят, что претензии контрразведчиков стали для авторов реформы неожиданными. По словам Беловой, еще прошлой весной разработчики решали, как сохранить инфраструктуру дорог в госсобственности. "Тогда, нам казалось, мы нашли довольно надежную формулу, - вспоминает замминистра. - Инфраструктурное имущество - пути, насыпи, ЛЭПы - вносится в ОАО "РЖД" с обременением, т. е. это имущество не может быть предметом залога по кредитам компании. Однако ФСБ потребовала дополнительных гарантий".

Андрей Шаронов считает, что эти гарантии придется каким-то образом создавать. "Нам предстоит выработать механизм защиты этого имущества от судебных арестов", - говорит Шаронов. Но вариант с ГУП ни он, ни Белова рассматривать не хотят: они считают, что инвестиционная привлекательность такого предприятия будет слишком низкой, чтобы обеспечить необходимый для реформы объем вложений.

Авторов реформы удивляет, что ФСБ вдруг испугалась, что кто-то арестует по суду железнодорожную инфраструктуру. "И сегодня, прошу обратить внимание, никто не мешает любому арестовать, например, кусок БАМа", - говорит Шаронов. Нет никаких гарантий и против ареста, например, трубопроводов "Транснефти" или "Газпрома", линий электропередачи РАО "ЕЭС России".

"Если идеологически государство закладывается на то, что правовой беспредел в стране будет продолжаться, то ФСБ права, - говорит директор по стратегическому планированию компании "Современные бизнес-технологии" Михаил Хазин. - И тогда надо вернуть в унитарную собственность инфраструктуру всех отраслей".

Это, конечно, вряд ли случится. Но ФСБ в любом случае уже удалось показать, что при выработке экономической политики с чекистами приходится считаться: головную боль разработчикам законопроекта об ОАО "РЖД" они создали успешно.
Ведомости , 14.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru